Презентация научно-исследовательского проекта Образ лощади в детской литературе
Тема: Образ лошади в детской литературе.Выполнила: Лещенко Дарья, ученица 3 – В класса
Цель: определение значимости образа лошади в произведениях художественной литературы.Задачи:Изучить научно-популярную литературу о лошадях.2. Познакомиться с произведениями художественной литературы, в которых встречается образ лошади.3. Проанализировать изображение лошади в детских произведениях. 4. На основе полученных результатов сделать выводы.
«В лошади есть нечто такое,от чего наши сердца теплеют».
Лошади – это составная часть человеческой культуры. Лошади много тысяч лет живут рядом с человеком. Это доказывается рисунками на скалах, на которых изображена лошадь. Лошади были нужны человеку для проведения турниров, охоты, войн, как транспортное средство. Художники рисовали их в своих картинах, поэты писали о них стихи, скульпторы посвящали им скульптуры.Лошадей приносили в жертву разным богам.
Лошади в мифах. Пегас.Этого крылатого коня придумали древние греки. В их мифах говорилось, что он ударил копытом, и появился источник Ипокрена. Оттуда брали вдохновение все поэты. Пегаса можно поймать только золотой уздечкой!
Единорог в древности изображался как мистическая лошадь белого цвета, на лбу которой был прямой магический рог.
Наскальные рисунки во ФранцииИзобразительное искусство и скульптура.
Лошади в медицине.Для лечения людей часто используется терапия лошадью — иппотерапия. Радость человека, пересевшего из коляски на лошадь, чувство гордости, охватывающее его, когда он управляет большим и красивым животным, то, что теперь он может смотреть на окружающих не снизу вверх, а оказаться выше самого высокого из окружающих; возможность ощутить красоту и свободу движения наполняют его чувством собственного достоинства.
Лошади на войне.Немало послужила лошадь человеку и на поле брани. Впервые стали использовать всадников в сражениях ассирийцы в начале I тысячелетия до н.э. Во многих битвах до самого недавнего времени (вплоть до 20-х годов нашего столетия) огромную, а порой решающую роль играла кавалерия: рыцарская конница, уланы, гусары, драгуны, кавалергарды, конногвардейцы, казаки. Упряжные и вьючные лошади перевозили пушки, боеприпасы, продовольствие, раненых солдат и т.д. Во второй мировой в 1941 году погибло вблизи деревни Мусино под Москвой около 2000 лошадей (и всадников).
Былины, пословицы, загадки.П.П. Ершов «Конёк- горбунок»К.Д.Ушинский «Слепая лошадь»К.Д.Ушинский «Лошадка»К.Паустовский «Тёплый хлеб»Сказка «Сивка – бурка»
А корми его пшеницей да белояровой,А ещё пои его... да ключевой водой,...Ещё будет тебе конь да лошадь добраяЕщё добра-де лошадь богатырская.
Анализируя фольклорные жанры, я нашла детскую считалку, загадки:Шли кони.А шли кони по улице,Чем они попутаны?Золотым путомПод копытом.Зайка идёт,Травку рвёт-Что вырвет, То в пучок.Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник,А первый на селе работник.
Игрушечка-конёк,Ростом только в три вершка,На спине с двумя горбамиДа с аршинными ушами....на земле и под землёйОн товарищ будет твой:Он зимой тебя согреет...В голод хлебом угостит,В жажду мёдом напоит...
Сивка - бурка
Я пришла к выводу, что образ лошади в произведениях художественной литературы помогает читателю стать лучше и учит его добру, любви, состраданию, в том числе и к лошадям.
Спасибо за внимание!