Классный час на тему Ради жизни на земле, изучаем ПДД!


Классный час «Ради жизни на земле изучаем ПДД»
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем классный час на тему: «Ради жизни на земле изучаем ПДД»
Цели:  профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;  
             привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного            движения;                                                    
            развивать  логическое и образное мышление.
Оборудования: Картинки грузовичок, трактор, светофор, дорожные знаки. эмблемы.
Ход занятия.
Организационный момент. Тема, цели занятия.
Чтение сказки учителем.                                                                                                                                                                                                                           – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».
(Чтение сопровождается показом иллюстраций)
  Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.
  Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:
-Ну, я поехал.
И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:  
Би! Би! Би!
Ты с дороги убиби,
Если ты не убибишь,
Будет больно, би-би-би!
И ему было весело. Но вдруг он услышал:
- Эй, малыш, поберегись!
Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.
- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.
- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.
- не умеешь ты ездить.
- Нет, я умею, умею!              
- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.
- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!
  Я умею по…    Я умею во… Я умею поворачивать.
  Я умею то…   Я умею  во…  Я умею вовремя тормозить.
И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…
   Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»
   А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:
                                                                         Куда хочу, туда кручу.
                                                                         Куда кручу, туда хочу.
                                                                         Отойдите, налечу-у-у!
А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало: 
- Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.
 На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!
- Полицейский! – позвало дерево
Грузовичок испугался и попятился назад.
- В чём дело?- спросил полицейский.
- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.
- Прошу за мной!
Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:
-Би! Би! Би! Куда меня би-би…
Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие  Камазы, а впереди огромный Краз.
        «Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»
Беседа.
- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)
- Каким был Грузовичок?  (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)
- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)
- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)
-Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)
- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)
- Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).
- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)
- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)
- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)
- Какие правила уличного движения вы знаете?
- Какие дорожные знаки вы знаете?
      4.       «Угадай словечко…»  
 
 Раньше счёта и письма,
                      Рисованья, чтенья
                     всем ребятам нужно знать
                     Азбуку ……..   (движенья)         .                                    Слайд № 1
 Выходя на улицу,
                       Приготовь заранее
                      Вежливость и сдержанность,
                      А главное   ……….(внимание)      .Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края.Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)                Слайд № 2
Учитель:
Дорога, дорога, дорога, дорога,
Каждый день по дороге,
Едет машин очень много.
Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит  очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.
 
Всё водителю расскажет,Скорость верную укажет.
  У дороги, как маяк,
  Добрый друг - …(дорожный знак)  .                  Слайд № 3
На дорожном знаке том
       Человек идёт пешком.
        Полосатые дорожки
         Постелили нам под ножки,
          Чтобы мы забот не знали
  И по ним вперёд шагали.                                    Слад № 4 
                             («Пешеходный переход»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. («подземный переход»)                       Слайд № 5, № 6
Стой! Машины движутся!
  Там, где сошлись пути,
   Кто поможет улицу
   Людям перейти?
        (светофор)                                                          Слайд № 7
 Не собака - а с цепью,
   Не лошадь – а с седлом.
        (велосипед)
Игра  «Грузовичок  едет в гости»
Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости.
По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой.          Слайд № 8
Игра «Паутинка»
Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся  к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).
Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться  и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.
Итог классного часа.
- Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)
- Почему надо соблюдать эти правила?
  Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!                                                       
Чтение хором    -                      Слайд № 9
Наш Грузовичок  привёз вам, ребята, каждому эмблему «Пешеходный переход».
Правила дорожные знать каждому положено!