Конспект воспитательского занятия по теме: Правила дорожного движения


Тема: «Правила дорожного движения»
Цели.
Обучающие:
 продолжать знакомить  с правилами дорожного движения.
учить практически применять их в различных ситуациях.
закрепить правила поведения на проезжей части;
расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Развивающие:
развивать умения познавать и понимать окружающий мир
развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
развивать процессы мышления, внимания.
развивать умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывающие:
воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.
воспитывать осторожность и осмотрительность.
формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 
Оборудование:
таблички
картинки
иллюстрации
Словарь:
дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, пешеходы, регулировщик.
План занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте! Как дела? Как настроение? Кто скажет, в каком городе мы живем?
Фонетическая зарядка.
ка-ха ке-хеко-хо ки-хи
Кефир, хоккей, кино, химия, корона, хорошо
Этап подготовки к активному усвоению знаний.
- Вы сказали, что мы живем в городе Краснодаре. А какой это город-большой или маленький?
- А почему вы решили, что город большой?
Ответы детей.
- Правильно. В большом городе много высотных домов, широкие улицы, много людей, а ещё много транспорта. Назовите, какой транспорт вы знаете?
Ответы детей.
- Всё верно ответили. А что нужно делать, чтобы весь этот транспорт не сталкивался друг с другом и не наезжал на людей? Скажи, Даша.
- Нужно соблюдать Правила дорожного движения. Повтори Дима, Стас.
Этап усвоения новых знаний.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему городу и разберем, когда и как надо соблюдать Правила дорожного движения.
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
- Давайте вспомним, о чем говорят сигналы светофора.
Ответы детей.
- А как вы думаете, какой сигнал самый важный, скажи, Алина? А как думаешь ты, Наташа, Даша?
- На самом деле все сигналы важны. Без любого из них было бы сложно переходить дорогу или ехать на машине.
- А что ещё помогает во время движения водителям и пешеходам на улицах?
Ответы детей.
- Правильно, дорожные знаки. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
- Какие вы знаете дорожные знаки? Что они обозначают? Покажите на плакате.
Ответы детей.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
- И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
5. Этап закрепления новых знаний.
- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.