Урок Особенности рельефа Ставропольского края


Особенности рельефа Ставропольского края
Цель урока. Обеспечить усвоение учащимися основных форм рельефа, особенности рельефа Ставропольского края, закрепить понятия «рельеф», « плита», показать взаимосвязь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление о современном рельефе края, об опасных природных явлениях , связанных с рельефом.
Воспитывающие: продолжить формирование научного мировоззрения, положительного отношения к предмету, экологическую грамотность.
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь учащихся, формировать умение работы с географическими картами, анализировать, сравнивать, делать умозаключения.
Средства обучения. Карты Ставропольского края (физическая, геологическая), раздаточный материал для самостоятельной работы, фотографии форм рельефа, горные породы и полезные ископаемые Ставрополья, исследовательские работы учащихся по данному направлению.
Методы и формы учебной деятельности. фронтальная, индивидуальная и парная работы.
Методы: объяснительно- иллюстративные, частично -поисковый,
Тип урока. комбинированный.
Структура урока.
1.Организационный этап – 2 мин. Приветствие учащихся проверка их готовности к уроку.
2.Повторение пройденного материала – 6 мин.
3.Вводно-мотивационный этап – 4 мин. Учитель говорит о целях и задачах урока, сообщает план работы на уроке.
4. Операционно-познавательный этап – 16 мин. Учитель организует процесс восприятия, осознания, осмысления, проводит первичное обобщение и систематизацию нового материала.
5.Контрольно- оценочный этап – 10 мин. Учащиеся выполняют задания на закрепление новых знаний и умений. Учитель контролирует учебный процесс и отслеживает результаты учебно-познавательной деятельности, проверяет уровень усвоения и понимания сущности новых понятий, оценивает работу учеников на уроке.
6.Домашнее задание – 2 мин. Учитель объясняет домашнее задание и дает инструкцию по его выполнению:
1.Организационный этап
2.Повторение пройденного материала
Учебная деятельность фронтальная, индивидуальная.
Географическое положение Ставропольского края
Особенности ФГП, положительные и отрицательные черты ФГП
Географический адрес края. Площадь и границы края
Какие преимущества создаёт большая площадь?
3.Вводно-мотивационный этап
Тема урока «Особенности рельефа Ставропольского края»
Учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока,
Учитель корректирует цели и объявляет план работы на уроке.
Что такое рельеф. Перечислите формы рельефа. Как связан рельеф и геологическое строение территории .Какие платформы лежат в основе рельефа России ?
4. Операционно-познавательный этап
Организую процесс восприятия, провожу первичное обобщение и систематизацию нового материала
У Ставропольского края сложная геологическая история .Здесь есть устойчивые и подвижные участки суши. Скифская плита лежит в основании рельефа Ставропольского края. Глубже всего она погружена в районах Кумо- Маныческой впадины. Близко к поверхности подходит юго - западной окраины Ставропольской возвышенности. Бурная история формирования рельефа оставила следы вулканизма на юге края в виде архипелага гор в т. ч. Бештау и Машук .В современном рельефе выделяются Ставропольская возвышенность из двух массивов Ставропольские высоты и Прикалаусские. Западная часть сильно расчленена и имеет значительные высоты г Стрижамент -831 м.
Сообщение учащихся «Прикаспийская и Азово –Кубанская низменности», «Экзогенные процессы на территории Шпаковского района». Рассказываю о взаимосвязи между строением тектоническим и рельефом и полезными ископаемыми,
5.Контрольно- оценочный этап. Учащиеся выполняют задания на закрепление новых знаний и умений
Задания выполняют в тетради (Работа в парах)
1.В пределах, каких тектонических структур расположен наш край.
2.Каково строение Скифской плиты.
3.Рассмотрите коллекцию горных пород и полезных ископаемых Ставрополья
Выберите и проведите классификацию их по отдельным группам.
Осадочные породы магматические породы.
Предложены:
Нефть , газ , известняк – ракушечник, гравий , песок , глина. ,поварен. соль
целебные грязи, руды металлов , строительный ,облицовочный камень
4.Нанесите на контур края данные полезные ископаемые.
5.Выявите, какая связь между тектоническим строением и пол. ископаемыми, рельефом.
6.Под воздействием, каких сил изменяется рельеф нашего края
Проверяю уровень усвоения и понимания сущности новых понятий, оцениваю работу учеников на уроке
6.Домашнее задание Страницы учебника 27-29 прочитать , ответить на вопросы.
Сообщение «Оползни – опасное явление природы»