План-конспект по познанию мира для 2 класса по теме: Почва. Свойства почвы.


План-конспект урока познания мира для 2 класса
Учитель: Шарапова Евгения Геннадьевна
Тема: Почва. Свойства почвы. Лабораторная работа.
Цели: * познакомить учащихся с понятием ПОЧВА, с помощью проведения опытов
выяснить, какими свойствами обладает почва, с видами почв и основным
свойством почвы;
*воспитывать бережное отношение к природе;
*развивать навыки самостоятельной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вопрос: Какое сейчас время года?
- Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли весёлые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
2.Проверка домашнего задания.
***Работа с текстом.
а) Составление рассказа по иллюстрации с. 35 (работа в группах)
б) Чтение и пересказ текста
в) Работа по вопросам к тексту (вопросы № 1, 2, 3, 4)
***Конкурс плакатов «Береги воду!» (совместная деятельность родителей и учащихся).
***Работа с пословицами и поговорками.
3.Тема урока.
***Лабораторная работа. (работа в группах)
Задание № 1: заполнить пропуски, используя материал учебника.
Почва – это __________________________________________
Задание № 2: составить кластер о значении почвы в жизни человека.
ПОЧВА



Задание № 3: заполнить пропуски, используя материал учебника.
Основное свойство почвы – это __________________________________________
Задание № 4: провести опыт и сделать вывод.
Опыт: брось комочек сухой почвы в воду и опиши свои наблюдения.
Вывод: __________________________________________
Задание № 5: пронаблюдать опыт, проводимый учителем и сделать вывод.
Опыт: нагрели почву и держали над ней стекло.
Вывод: __________________________________________
Задание № 6: пронаблюдать опыт, проводимый учителем и сделать вывод.
Опыт: почву долго нагревали.
Вывод: __________________________________________
Задание № 7: пронаблюдать опыт, проводимый учителем и сделать вывод.
Опыт: нагретую почву опустили в воду и размешали ложкой. Дождались, пока осадок осел на дно стакана.
Вывод: __________________________________________
***Работа по вопросам после текста. (вопросы № 1, 2, 3, 4, 5)
4.Итог урока.
Вопрос: Какими свойствами обладает почва?
5.Домашнее задание.
с. 38-39 прочитать текст, подготовить подробный пересказ текста, проанализировать иллюстрации.
Дополнительное задание: подобрать материал о видах почв, уметь рассказать, использовать при ответе картинки или подготовить презентацию, обратившись за помощью к родителям.
6.Рефлексия.