Конспект урока для МКШ. Тема урока: «Как ты питаешься» (1 класс). 3 класс Тема: Почва. Состав почвы.
Тема урока: «Как ты питаешься» (1 класс)
Цель: сформировать у детей представление о значении правильного питания в жизни человека. Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности. Убедить детей в необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания: познакомить с разнообразием продуктов питания, с их полезными свойствами: способствовать развитию логического мышления, воспитанию здорового образа жизни.
Оборудование: учебник Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир»1 класс, рабочая тетрадь к учебнику
Ход урока.
1. Мотивация.
2. Актуализация.
Стихотворение С. В. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
- Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют.
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
- Что вы могли бы сказать о девочке Юлечке? (капризная, не заботилась о своем здоровье и, скорее всего, плохо училась, так как не было сил). Тема урока: «Как ты питаешься».
3. Работа над темой урока.
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Пища необходима человеку для роста и развития. Без неё невозможно поддержание жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. Сколько раз в день должен есть человек? Как называются приёмы пищи? Мы должны кушать не менее 4-5 раз в день. Обязательно завтрак, обед, полдник, ужин.
4. Самостоятельная работа.
Прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек».
Робин Бобин БарабекСкушал 40 человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
« У меня живот болит».
Почему заболел живот у Робина Бобина? - Неправильно питался. Да ещё и переедал.
Сделаем вывод: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:
1) пища должна быть разнообразной
2) нельзя переедать, то есть питаться умеренно.
Переедать очень вредно, так как организм не успевает всё переваривать. - Что значит - разнообразная пища?
- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)
А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (зелень, ягоды, капуста, морковь, бананы).
Работа с учебником Страница 40. Рассмотрите рисунок, расскажите, что обычно едят на завтрак, обед, полдник, ужин.
Работа с учителем. Проверка с/р
- Питаться необходимо регулярно, примерно в одно и то же время.
- Рассмотрите рисунок на странице 41. Правильно ли питается девочка? Объясни свой ответ.
Самостоятельная работа.
Распределите продукты по приёмам пищи. Составление меню
Работа с учителем. Проверка с/р
Работа в тетради с 26-27.
Итог урока.
- Составим с вами ещё одну памятку для классного уголка здоровья. « Правила правильного питания».
1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.
2. Если хочешь - ешь котлеты, хоть целый месяц.
3. В твоём рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
4. Мучного и сладкого надо есть поменьше.
5. Не надо есть много жаренного, копчёного, солёного, острого.
6.Нужно стараться есть в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.
7. Кушать надо тогда, когда проголодался.
8.Утром перед школой лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
9. Утром перед школой надо обязательно завтракать.
10. Перед сном покушай плотно. (исключены пункты 2, 3, 7, 8, 10)
11. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. 3 класс Тема: Почва. Состав почвы.
Цели: сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойствах, развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
Оборудование: материал для опытов, презентация, учебник, тетрадь
Ход урока
I. Мотивация.
2. Актуализация. Самостоятельная работа
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку:
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять. ( Земля)
- Что это такое? - Что такое земля? Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, редисок. - Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется? (Правильно, Земля). У слова « земля» несколько значений. Одно из них – «почва», верхний слой земли нашей планеты, поверхность. Сегодня объектом нашего изучения будет почва.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать? (Мы поговорим сегодня о почве, узнаем её состав, как она образуется и какими свойствами обладает.) Прочитайте текст в учебнике на странице 68 и ответьте на вопросы к этому тексту.
3. Работа над темой урока. Проверка самостоятельной работы.
- Назовите тему нашего урока. Как образуется почва? Что такое перегной? Чем почва отличается от горной породы? От чего зависит плодородие почвы? Где начинается и заканчивается жизнь каждого растения?
Почва – это верхний плодородный слой земли. Основное свойство почвы – это плодородие.
Работа с учителем.
- Посмотрите на образцы почвы, какого она цвета?
- Рассмотрите почву. Давайте проделаем несколько опытов и выясним состав почвы.
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Результаты исследования
Опыт 1. Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Внимательно наблюдайте. Что вы видите? Какой вывод можете сделать? Запишите В почве содержится ………………
Опыт 2. Нагреем почву. Над почвой установим стекло. Что видите на стекле? Что доказывает опыт? Запишите Опыт 3 Прокаленную почву положите в стакан с водой, размешайте. Что видите на поверхности? На дне стакана? Сделайте вывод, что это? Запишите Заполните схему
СОСТАВ ПОЧВЫ
1. 2. 3. 4. 5.
Самостоятельная работа
Работа с учителем. Проверка с/р
Охрана почв
Самостоятельная работа
Работа в тетради
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что такое почва? Состав почвы.