конспект урока по математике Сложение и вычитание с переходом через десяток 1 класс


Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога.
Урок по математике в 1 классе по ФГОС
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока: Формирование универсальных учебных действий:
1.Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы.
3.Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4.Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Этапы урока
I. Самоопределение к деятельности
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вы готовы?
Приступаем.
Решать,
считать,
- Да.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи.
1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число 6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
- Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке?
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
- Мы не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение чисел с переходом через десяток.
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
- Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3=
Ученик решает у доски.
ФизминуткаВот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
VI. Самостоятельная групповая работа.
Карточка 1.
8+3= 6+7= 9+4=
Карточка 2.
9+2= 8+4= 9+5=
Карточка 3.
8+6= 7+5= 9+3=
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
Если сегодня в конце урока ваше настроение отличное - выберите красный цветок, а если вам почему-то было скучно и не интересно – выберите синий цветок.
Предлагает домашнее задание с.65№6