Методическая разработка по программе ПНШ Тема Двузначные числа


Методическая разработка урока математики по теме
" Двузначные числа» 1 класс
Тип урока: урок введения нового знания. Цели урока: 1. Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел». 2. Рассмотреть состав числа 10. 3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение. 4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); Ожидаемые результаты: -учащиеся должны знать состав числа 10; - повышение активности на уроках; - улучшение результатов обучения;
Структура урока 1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Слайды №2,3,4 -Повторим состав однозначных чисел. (Дети показывают недостающее число, одновременно оно появляется на экране. Звук колокольчика только в случае правильного ответа. Хоровое прочтение, обязательно прочитать состав числа, переставив слагаемые)- Вспомним, как сравнить два числа. (Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше. Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)-Сравните числа Слайд №5 (Число 6 больше, чем число 3, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3; число 4 меньше, чем число 5, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 5; число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9; число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа)
Слайд №6 -Помогите сосчитать: (Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере.)
В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? (7)
У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8)
-Что повторяли? Для чего? (Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел. Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)3.Физминутка для глаз 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
-Продолжим урок. Слайд №7 Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (Получается 10, это новая тема, такие числа мы ещё не изучали)
4. Постановка учебной задачи. -Кто сможет сказать тему нашего урока? (Будем изучать число 10) -Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали? (В записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных только одна цифра, так как они однозначные) -Значит, число10…. (Число 10 – двузначное, так как необходимы для записи две цифры) -Число 10– самое маленькое двузначное число. -Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами? (№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка) -Чему будем учиться? -Что вы хотите узнать о двузначных числах? (Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа)
Составления плана: -как образовалось двузначное число (этот пункт предлагает учитель); -состав числа 10; -как сравнить двузначные числа; -как складывать и вычитать двузначные числа; -проверять и оценивать себя; -проверять и оценивать учителю. (Два последних пункта предлагает учитель).
5. Физминутка. Учитель проговаривает стихотворение: Хомка, хомка, хомячок! Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз- два- три- четыре- пять! Хомка сильным хочет стать!
(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)
6.Реализация плана. -Итак, первое, что мы узнаем, как образовалось число 10. Ваши предположения. (Многие дети скажут, что к 9 прибавить 1 получится 10; 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1) -Правильно. Число 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1. Все однозначные числа от 1 до 9 состоят из единиц. Если к 9 прибавить 11, то разряд единиц переполнится и получится 10. Число 10 можно назвать 1 десятком.
Слайд №8 -Какой разряд общий? (Общий: единицы)
Вернёмся к плану: что мы узнали? (Мы узнали как образовалось двузначное число и что у однозначных и двузначных чисел есть общий разряд – единицы) -Чему будем учиться дальше? ( Узнаем состав числа 10) -Ваши предположения?
Слайд №9 (Так как 10 «сосед» числа 9, то 10 это 9 и 1) Напомнить детям о переместительном свойстве сложения! (Дальнейшее изучение состава числа 10 по учебнику с.122 №273) -Сколько треугольников в каждом ряду? (10) -Проверим состав числа 10 на треугольниках (6 и 4; 4 и 6; 5 и 5; 7 и 3; 3 и 7; 8 и 2; 2 и 8) -А зачем нужно знать состав числа 10? (Чтобы быстро и легко решать выражения на сложение и вычитание)
7.Итог урока. Рефлексия - С чем познакомились? (Мы познакомились с числом 10) -Что узнали нового? (Узнали состав числа 10; 10 – самое маленькое двузначное число, записывается двумя цифрами) -Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы…
-Спасибо всем за урок. Молодцы!