Конспект урока русского языка на тему Работа над ошибками(в группах со сменным составом) 3 класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
614007, г. Пермь, ул. Сибирская, 80, тел/факс 216-74-23
Урок русского языка в 3 А классе
ТЕМА: «Работа над ошибками» (в группах сменного состава)
Цели:
1.Создание условия для работы по развитию орфографической зоркости.
2.Закрепление умений находить орфограммы и распознавать их.
3.Развитие умений составлять тексты по заданному плану.
4.Воспитание любви и интереса к русскому языку.
5.Обогощение словарного запаса учеников.
Перед открытым уроком был проведён диктант. Ученики получили проверенные работы. На перемене ребята распределились по группам по 5-6 человек. У каждого свой номер.
ХОД.
I. Организационный момент.
II.Представители от групп подходят к учительскому столу за карточкой.
- по карточке- головоломке определите тему урока;
-запишите её в тетрадь;
-обоснуйте необходимость темы.
( тема «Работа над ошибками»)
-какие ошибки допустили в диктанте;
-сделайте работу над ошибками, обратитесь за помощью к памятке.
III.-Вспомните диктант. Что можете рассказать о нём (дети дают определение текста с доказательствами).
-Определите тему диктанта. Что нового узнали из него.
IV.Представители от групп подходят за карточками. На карточке даны слова на одну орфограмму. По ним надо определить, на какое правило эти слова. Дети работают по памятке на доске.
Пример картоки: трава снега цветы ходить письмо бежать
(Выписать из диктанта 5-7 слов на эту орфограмму.
Всего в диктанте таких слов 23)
Ученики работают по алгоритму:
- по ряду слов определи орфограмму;
- вспомни правило;
- найди и запиши слова (из диктанта) в тетрадь на эту орфограмму;
-обозначь орфограмму, пользуясь памяткой;
-подбери слова на эту орфограмму;
-научись объяснять другим группам правило;
-оформи правило в виде схемы на большом листе.
V. Когда каждая группа поработала со своим видом орфограмм, ребята меняются местами. Учитель просит сесть за первый стол тех детей, у которых номер 1, за второй- с номером 2 и т.д. Таким образом, сформировались новые группы с представителями из других.
-Расскажите правило вашей группы. Приведите примеры.
VI.Поменяйтесь в первоначальные группы.
- Представители от групп подходят к доске с листами, на которых изображены схемы правил (объясняют правило, комментируют схему, приводят примеры).
-На доске появляются напечатанные слова с разными орфограммами, распределите эти слова под схемами, прокомментируйте ваш выбор.
Например: всна (дети вставляют букву и размещают это слово под схемой «Безударные гласные в корне слова»)
чдесная (дети вставляют букву и размещают это слово под схемой «Правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща)
Таким образом, на доске под каждой схемой появляются слова, соответствующие этому правилу.
Безударные гласные
ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ
ЧК,ЧН,ЧЩ
Правописание приставок и предлогов
Правописание парных согласных
Весна, весёлые.
Лучами,чудесная.
Солнечные.
До неба, пришла.
Сад, снег.
VII.Представители от групп подходят к учителю за новой карточкой, на которой написано задание.
-из данных слов на доске составьте текст:
1 группа-рассказ; 2 – сказка, 3- диалог (борьба весны и зимы), 4- загадка, 5 – стихотворение.
Далее проверка задания.
VIII. Рефлексия.
-какой вид работы понравился;
-какое задание показалось интересным, трудным;
-о какой орфограмме вы бы рассказали друзьям, родителям и т.д.