Презентация выступления на педсовете Использование интерактивных методов обучения при формировании ЗОЖ
10% информации усваивается из того, что слышим, 50% – из того, что видим, 70% – что проговариваем и…90% – что делаем сами. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, главное достоинство которого заключается в постоянном взаимодействии педагога и учащихся. Такое общение позволяет: активно участвовать всем в образовательном процессе; свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения; получать обратную связь не только от преподавателя, но и от остальных участников; облегчить процесс запоминания новой информации. свобода выбора (форм исследования, способ представления точки зрения и т.д.), открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, т.е. ставить пред проблемами, решения которых лежат далеко за пределами исследуемого вопроса), деятельности (обучения для опыта и через опыт). обратной связи (регулярный контроль процесса обучения), идеальности (соотношение пользы от выполняемого действия и затратами на него, предоставление возможности дальнейшего взаимообогащения новой информацией). Электронный учебник Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Энциклопедии, видеофильмы (DVD) Интерактивные карты Интерактивная доска Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: учитель может загораживать собой часть изображения. Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. На досках, созданных с использованием электро-магнитной и лазерной технологий можно работать только специальным электронным маркером.Доски на основе ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу как специальным маркером, так и любым другим предметом, например пальцем. В досках используется так называемая резистивная технология. Это означает, что можно использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Все, что физически не поцарапает доску. Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них: 1. Презентации, демонстрации и создание моделей.Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.2. Активное вовлечение учащихся.Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.3. Улучшение темпа и течения занятия.Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока. Более длительное использование экранных средств вызывает утомление и неэффективно. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». При этом следует обратить особое внимание на продолжительность письменных работ с использованием экрана или интерактивной доски. При выполнении письменных заданий учащимся приходится совершать однообразные движения головой (поднимать и опускать ее), перефокусировать зрение с тетради на экран и обратно, адаптироваться то к освещенности экрана, то к освещенности тетради. В результате быстрое утомление. Поэтому продолжительность письменных работ должна быть не более 10 минут. В течение недели количество уроков с использованием аудиовизуальных пособий в младших классах не превышает 3-4, в старших классах 4-6.При составлении расписания уроков необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим или не ставились вслед за теми дисциплинами, которые связаны со значительным напряжением (уроками искусства, черчения, труда), потому, что у учащихся после уроков с применением экранных пособий значительно снижаются работоспособность, учебная активность. Согласно санитарным нормам и правилам длительность работы педагогов в кабинетах информатики (в классах, оборудованных персональной компьютерной техникой) не должна превышать 4-х часов. Рисуй глазами треугольникТеперь его переверниВершиной вниз и вновь глазамиТы по периметру ведиРисуй 8 вертикальноТы головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линии водиИ на бочок ее клади.Теперь следи горизонтальноИ в центре ты остановисьЗажмурься крепко, не ленись!Глаза открываем мы, наконец!Зарядка окончилась, ты молодец! Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств мультимедиа в образовательном процессе длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа, продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах урока, выполнение требований к режиму использования компьютеров на уроках и во внеурочное время. Человек – высший продукт земной природы.Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. И.П. Павлов Без здоровых детей нет здорового общества…