Программа развития познавательной деятельности и общеинтеллектуальных умений и навыков учащихся 2 класса в ходе индивидуальной работы «Одарённые дети»
«Одарённые дети»
Программа развития познавательной
деятельности и общеинтеллектуальных
умений и навыков одаренных учащихся
второго класса в ходе индивидуальной
работы
Разработала: учитель начальных классов
Лозовенко Алёна Владимировна
Петропавловск, 2014 год
Пояснительная записка
Актуальность моей программы заключается в том, что учащиеся начальных классов должны иметь мотивацию к обучению математике и русскому языку.
От других программ отличается тем, что в нее включено большое количество заданий - игр на развитие смекалки, памяти, логического мышления. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической речи, внимания. Программа «Одарённые дети» позволяет учащимся в игровой форме познакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка, создать благоприятные условия для развития способностей ребенка, привить интерес к предмету, обеспечит успешное выступление на предметных олимпиадах.
Ожидаемые результаты освоения программы.
занятия должны помочь учащимся:
•усвоить основные базовые знания по математике и русскому языку в более короткий срок;
•формировать творческое мышление;
•способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Реализация:
программа ориентирована на учащихся 8 лет. Занятия проходят 1 раз в неделю. Длительность занятий зависит от интереса детей, но не более 30 минут.
Руский язык
Задачи
формировать навык взаимосвязанной речи;
привитие интереса учащимися к изучению предмета;
углубление и расширение знаний по русскому языку;
развитие кругозора, мышления;
развитие мыслительной деятельности учащихся;
развитие интеллекта и познавательной деятельности;
взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности
№
Тема Форма задания Уровень Формирование ЗУН
1 Знаки препинания в конце предложения. Большая буква в начале предложения. Логические задания Карточка + памятка, ребусы, шарады 2-3 Запоминание правил. Формирование навыка письма
2 Звуки и буквы. Правописание. Гласные и согласные звуки. Тест, загадки, ребусы 2-3 Умение делать звуко – буквенный анализ слова
3 Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Карточка + памятка, тест 2-3 Навык написания слов с ь знаком.
4 Слог и правила переноса. Перенос слов с буквами Й и Ь. Перенос слов с двойными согласными Индивидуальное задание на уроке 3 Знание и применение правил переноса слов
5 Работа над письмом букв их соединений в словах. Логические задания Прописи, занимательные рисунки Формирование подчерка, грамотного письма
6 Слово и его состав: окончание, корень, приставка, суффикс Карточка + памятка, тест, кроссворд 3 Закрепление знаний о частях слова, навык письма
7 Правописание. Диктант Индивидуальное занятие, тест 2-3 Навык письма под диктовку
8 Учусь писать изложение. Карточка + памятка 2-3 Формирование навыка письма по памяти
9 Нахождение на конце и в середине корня слова перед согласными парных глухих и звонких согласных, их произношение, применение способа проверки парных согласных Индивидуальное задание на уроке, тест 2-3 Формирование навыка грамотного письма, закрепление правил
10 Произношение и правописание слов с приставками, не изменяющимися на письме (с, по, об, от, за, в, во, за, пере и др.)Карточка + опорные схемы, тест 2 Формирование умения правописания слов с приставками
11 Сравнение правописания приставки и предлога Упражнение, тест, ребусы 2 Закрепление правил
12 Работа над письмом букв их соединений в словах. Логические задания Прописи, кроссворды Формирование подчерка, грамотного письма
13 Пишем сочинение по картине Индивидуальное занятие 2-3 Формирование словарного запаса, активизация словаря, навык грамотного письма
14 Части речи. Правописание. Имя существительное Карточка + памятка, тест, загадки, ребусы 2 Формирование знаний о частях речи
15 Определение рода имен существительных, употребление форм рода существительных в речи. Логические задания Упражнение, тест 2 Развитие речи, логического мышления
16 Употребление прилагательных единственного и множественного числа в речи Карточка + памятка, занимательный кроссворд 2 Формирование поэтапного выполнения грамматического задания
17 Работа над письмом букв их соединений в словах прописи Формирование подчерка, грамотного письма
18 Изменение глагола по числам, употребление в речи глаголов единственного и множественного числа. Логические задания Тест, кроссворд, ребусы 2-3 Активизация словаря, навык грамотного письма
19 Какие бывают предложения? Индивидуальное занятие, тест 2 Закрепление знаний о видах предложений
20 Работа над письмом букв их соединений в словах Прописи 2 Формирование подчерка, грамотного письма
21 Написание строчных и прописных (заглавных) букв по группам, в порядке усложнения их начертания Прописи, чистописание Формирование подчерка, грамотного письма
22 Сочинение по опорным схемам Памятки + опорные схемы, план 3 Развитие речи, умение правильно строить предложения.
23 Систематическое участие во всех школьных и внешкольных предметных олимпиадах Тренировочные задания 3 Формирование навыка работы с новым заданием, обработка информации по знакомому алгоритму
Математика
Задачи
формировать вычислительные умения и навыки;
привитие интереса учащимися к математике;
углубление и расширение знаний по математике;
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
развивать мыслительную деятельность ученика;
развивать интеллект и познавательную деятельность;
развивать математическую речь.
развивать математическую логику и оперативную память;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие и интерес к математике;
ознакомить с основными математическими понятиями, связями и отношениями между понятиями;
воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств, средствами углубленного изучения математики;
воспитание настойчивости, инициативы.
№
Тема Форма задания Уровень Формирование ЗУН
1 Сложение и вычитание в пределах 10. Образование, чтение, запись, сравнение. Упражнения на проверку знания нумерации. Игра «Веселый счет». Наглядная геометрия. Задача шутка. Лабиринт. Подумай и ответь! Задача в стихах. Ребус. Упражнения, тест 2 Активизировать знания материала 1 класса, формировать навык счета в пределах 10.
2 Устные способы сложения и вычитания. Задачи на объёмно-пространственное мышление Карточки, числовые ребусы 2 Познакомить со способами устного сложения и вычитания.
3 Мир логики. Задачи на поиск закономерностей в расположении фигур. Задачи на развитие памяти Аналитическое задание 2 Формирование логического мышления
4 Написание чисел в пределах 20. Задачи на классификацию Прописи . Нарисуй, не отрывая руки. 2 Формирование навыка письма, решения задач
5 Веселая геометрия. Квадрат, прямоугольник, круг, трапеция (плоские фигуры); конус, шар, пирамида (объемные фигура).Геометрический тренинг 2 Научить различать геометрические фигуры, находить периметр прямоугольника и квадрата
6 Время и его измерение. Час. Минута. Сутки. Век. Задачи на внимание Головоломка. Математический кроссворд. Ознакомить с основными математическими понятиями, связями и отношениями между понятиями
7 Задания на развитие мелкой моторики. Задания на объёмно-пространственное мышление Задачи в стихах, задачи-смекалки 2 Научить решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого
8 Табличное сложение и вычитание. Задачи на сравнение предметов(существенные и несущественные признаки) Математические раскраски 2 Формирование навыка сложения и вычитания двузначных чисел
9 Мир логики. Логические задачи Ребусы. Головоломки. Путаницы 3 Формирование логического мышления
10 Устные способы сложения и вычитания. Головоломки Игра «Счет наоборот». Тесты. Карточки 2 Развивать мыслительную деятельность ученика, навык устного счета
11 Занимательная математика. Задачи на составления причинно- следственной цепочки Логические упражнения. Ребусы. 3 Развитие навыка быстрого устного счета в пределах 10
12 Комбинаторные задачи. Величины: литр, килограмм, грамм. Ребус. Приемы составления ребусов Числовые ребусы. Карточки. Тест 3 Научить решать задачи с разными величинами
13 Письменные способы сложения и вычитания. Числовые ребусы( крипто-арифметические задачи) Карточки. Математические раскраски 2 Формировать вычислительные умения и навыки
14 Числа в пределах 1000. Счет сотнями. Десятками. Единицами . Кроссворд. Правила создания кроссворда Числовой лабиринт. Тесты. 3 Развивать математическую логику и оперативную память, формировать вычислительные умения и навыки
15 Таблица умножения на пальцах. Головоломки со спичками Геометрическая головоломка. Игра «Веселый счет». 2 Формировать вычислительные умения и навыки; привитие учащимся интереса к математике
16 Умножение и деление. Переместительное свойство умножения. Задачи на взвешивание и переливание Задача–смекалка. Карточки 2 Формировать навык умножения и деления чисел на 1, 2, 3, 4
17 Мир логики. Логическое упражнение. Лабиринт. Кроссворд. Задача в стихах. Ребус Логические задачи. Магические квадраты, алгоритм 2 Развивать мыслительную деятельность ученика
18 Закрепление. Повторение пройденного во 2 классе Геометрическое лото. Число в пословицах. Кроссворд. Танграм3 Развивать математическую логику и оперативную память
19 Икс-миссия. Уравнения, буквы латинского алфавита Карточки, тесты, математические раскраски 3 Учить рассуждать, доказывать, делать выводы. Решение уравнений, решение задач с помощью уравнений. Составление сложных выражений.
20 Систематическое участие во всех школьных и внешкольных предметных олимпиадах Тренировочные задания 3 Формирование навыка работы с новым заданием, обработка информации по знакомому алгоритму