Сценарий досуговой деятельности Путешествие в страну Гимнастика
«Путешествие в страну Гимнастика»
Концепция.
В рамках нового образовательного проекта «Детский сад и спорт» предполагается организация и проведение в детском саду встреч, мастер-классов со спортсменами высокой квалификации – мастерами спорта, кандидатами в мастера спорта, рекордсменами, олимпийскими чемпионами; организация показательных выступлений спортсменов. Реализуя данный проект, в нашем детском саду прошли встречи и мастер-классы с вратарем хоккейного клуба «Динамо (М)», членом сборной юношеской команды Москвы по хоккею Аксёновым Дмитрием (выпускник нашего детского сада), мастером спорта по каратэ-до и его учениками, мастером спорта по художественной гимнастике Абрамович А.А.
Живое общение со спортсменами создает праздничную атмосферу, вызывает положительные эмоции у детей и надолго останется в их памяти, способствует формированию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, приобщению к занятиям спортом.
Цели: использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи: ознакомление детей с разными видами спорта; развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста высокого класса; воспитание чувства патриотизма и интернационализма; расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны; обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; формирование интереса к определенному виду спорта, вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.
Сценарий досуговой деятельности «Путешествие в страну Гимнастика»
(для детей старшей и подготовительной групп).
Цель: приобщение дошкольников к спорту, воспитание поликультурности
Задачи:
- ознакомление детей с видом спорта - художественная гимнастика, формирование интереса детей к данному виду спорта
- ознакомление с профессией воздушного гимнаста
- воспитание интереса и приобщение к здоровому образу жизни
- включение родительской общественности в воспитательно-образовательный процесс
Предварительная работа.
Ознакомление детей с видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр.
Рассматривание репродукций картин о спорте и спортсменах, в том числе картины П.Пикассо «Девочка на шаре»
Чтение художественной литературы о спортсменах и цирке: Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик», В. Драгунский «Девочка на шаре»
Разучивание стихотворений о спорте.
Участники:
Дети старшей и подготовительной к школе групп
Ведущий
Мастер спорта по художественной гимнастике
Воздушная гимнастка, работающая в цирке
Старуха Шапокляк – взрослый
Оборудование:
Мультимедийная установка, ленты для художественной гимнастики по количеству детей, мячи диаметром 25 см по количеству детей, обручи по количеству детей, султанчики.
Ход мероприятия.
Дети с султанчиками под спортивный марш с перестроениями входят в зал, затем садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в одну спортивную страну. Хотите?
А какую именно – догадайтесь сами с помощью моих подсказок. Готовы?
- Этот вид спорта входит в программу летних олимпийских игр.
(Ответы детей)
- Представительница этого вида спорта изображена на картине Пабло Пикассо «Девочка на шаре». (Ответы)
- Про девочку, занимавшуюся этим видом спорта, написал рассказ В.Драгунский. (Ответы)
- Атрибутами этого вида спорта являются обручи, кольца, ленты, брусья.
- Имена спортсменов, добившихся высоких результатов в этом виде спорта: Алина Кабаева, Евгения Канаева, Юлия Барсукова.
Ведущий. Верно, это художественная гимнастика. И мы отправляемся с вами в удивительную, прекрасную страну Гимнастика.
Итак, путешествие начинается.
(Звучит музыка, на экране появляются слайды с изображением гимнасток)
Входит гимнастка.
Гимнастка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Анна Анатольевна. Когда мне было 6 лет, мама привела меня в секцию художественной гимнастики. Вместе с другими маленькими девочками шаг за шагом я постигала секреты этого удивительного вида спорта. И вот чему меня научил мой тренер.
Выступление гимнастки.
Гимнастка. Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам один из атрибутов художественной гимнастики – гимнастические ленты. А как с ними обращаться, я вам сейчас покажу. Я приглашаю сюда всех девочек.
Звучит музыка, исполняется этюд с лентами.
После девочки садятся на стульчики.
Звучит озорная музыка, вбегает старуха Шапокляк, чихает на детей.
Шапокляк. Апчхи, апчхи! Размахались тут ленточками своими, устроили сквозняк, простудили меня.
Гимнастка. Ребята, это же старуха Шапокляк. Что это ты вбежала, не поздоровалась, расчихалась на детей.
Шапокляк. Здрасьте. А чего они ленточками машут, сквозняки устраивают.
Ведущий. Ты, Шапокляк, не возмущайся, а лучше прими вместе с нами участие в путешествии по стране Гимнастики.
Шапокляк. Не знаю, что это за гимнастика такая и с чем ее едят.
Гмнастка. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, что такое гимнастика.
Дети. Это вид спорта. Он входит в программу летних олимпийских игр. Это очень красивый вид спорта.
Ведущий. Наши ребята знают стихи о гимнастике и гимнастках. Выходите, ребята.
(Стихотворение Натальи Лубянко. Гимнастика)
1 ребенок. Гимнастика Гимнастка СовершенствоВладенье телом, трепетность души,И красота струящегося жеста,И элементов трудных виражи!2 ребенок До вздоха все отточены движенья.Сама - мила, прозрачна и легка;Но сколько в ней упорства и стремленья,И живости, и сил, и огонька!3 ребенок Художницей рисуя на помостеУзор витиеватый дивных поз,Она собой являет тонкий мостикМежду реальным и страною грёз.4 ребенок Взлетают ввысь булавы, обруч, мячикИ вензелем пленяет ленты взмах.Она всегда боится неудачи,Но за улыбкой прячет этот страх.5 ребенок Написана движением поэма -В прекрасный мир распахнуто окно.Гимнастика – религия и вера,И, кажется, Олимп с ней заодно.
Шапокляк. Что-то я начинаю понимать, но не совсем.
Ведущий. В наш детский сад ходит Кристина, которая уже записалась в секцию и занимается художественной гимнастикой. Она посещает ее недавно, но кое-чему уже научилась. Кристина, покажи свои умения.
(Кристина делает элементы, ведущий спрашивает, как называется тот или иной элемент.)
Шапокляк. Вот теперь я поняла, что такое гимнастика. Ой, у меня даже насморк прошел.
Гмнастка. Конечно, ведь тот, кто занимается физкультурой и спортом никогда не болеет.
Шапокляк. Обязательно запишусь в секцию гимнастики. А почему мальчики ленточками не махали? Они ведь тоже хотят гимнастикой позаниматься.
Гимнастка. Художественной гимнастикой занимаются только девочки, а для мальчиков существует спортивная гимнастика. Ведь для нее нужно быть очень сильным. Но наши мальчики очень ловкие и сильные и готовы заниматься спортивной гимнастикой. Давайте, мальчики, покажем, какие мы спортивные.
Упражнения с мальчиками.
Шапокляк. Понятно, понятно. Я недавно побывала в цирке на Вернадского, и видела там ваших гимнасток и гимнастов. А в память об этой встрече я случайно прихватила себе один предметик. Сейчас покажу (вносит обруч). Правда, не знаю, что с ним делать. (Дурачится с обручем). Дети подсказывают.
Звучит музыка «Цирк», входит артистка цирка. Шапокляк прячется за обруч.
Артистка цирка. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Здравствуйте, Любовь Федоровна! Это же бабушка нашей Любы. Вы пришли к нам в гости?
Артистка цирка Я артистка цирка, работаю там гимнасткой. А сейчас ищу свой обруч.
Ведущий. Так вот откуда у тебя, Шапокляк, один предметик. Ты опять напроказничала и взяла без спросу чужую вещь?
Шапокляк. Простите меня, я больше так не буду.
Ведущий. Простим ее, ребята?
Раз вы у нас в гостях, и мы путешествуем по стране Гимнастика, расскажите, что делают гимнасты в цирке?
Артистка цирка. В цирке работают воздушные гимнасты и гимнасты партерные, т.е. выступающие на арене. Я очень долго работала воздушной гимнасткой. И сейчас могу показать, как это выглядит.
(Фрагмент выступления на видео – 2-3 минуты)
А сейчас я работаю в партере. Примерно вот так.
Выступление (2-3 минуты)
Артистка цирка. Хотите тоже попробовать покрутить обручи?
Дети по очереди группами по 5-7 человек крутят обручи.
Ведущий. Кто самый смелый и хочет покрутить сразу 2 или 3 обруча?
Дети крутят.
Ведущий. Конечно, этому нужно долго учиться и каждый день тренироваться.
А наше путешествие подходит к концу, пора прощаться с нашими гостями, а нам возвращаться в детский сад.
Шапокляк. Подождите, подождите! Я ведь готовлюсь выступить на летней Олимпиаде в Бразилии, буду крутить там обручи - только это пока секрет.
Ведущий. Думаю, наши ребята умеют хранить секреты. Ведь так?
Шапокляк. А если так, то подходите все ко мне.
Дети встают врассыпную и танцуют под песню «Стекляшки» вместе с Шапокляк, гимнасткой. («Никому про наш секрет не говори»)
Вед. Наше путешествие по замечательной стране под названием Гимнастика подошло к концу. Пора возвращаться. Давайте сядем на ковер, закроем глаза и отправимся в наш детский сад, а наших гостей приглашаем к нам в детский сад еще раз.
Результативность мероприятия:
- положительные отзывы детей и родителей
- совместное посещение цирка на проспекте Вернадского
- 3 ребенка записались в секции гимнастики
15