Разработка праздника для учащихся 5-6 классов Экологический капустник
МБОУ «Чернухинская СОШ»
Экологический
капустник
праздник
для учащихся 5 классов
Выполнила учитель химии и экологии
Шашунькина Н.Н.
Цель: повышение интереса к изучаемому предмету, формирование экологической культуры школьников
Методические рекомендации:
Праздник проводится в форме экологического КВНа. Предварительно (за неделю до него) каждая команда получает задания:
1. Придумать и сыграть сценку об охране природы.
2. Спеть песню о природе.
3. Придумать эмблему и название команды.
Ход мероприятия:
Звучит музыка
Ведущий:
Природа русская моя-
Она чудесней всех.
Зимой - бела, весной - светла.
А летом - краше всех.
Природа русская моя-
Луга, поля, холмы.
Прекрасней нет моей земли
С хорошими людьми
Прекрасна и разнообразна природа нашей страны, но много ли мы знаем о ней, о тех, кто живет рядом с нами? Наш праздник устроен так, чтобы мы показали свои знания о родной природе, посоревновались, пошутили
Представление команд, жюри, гостей
Команды участвуют в следующих конкурсах:
Конкурс № 1 « Найди пару».
В нем участвует один человек от каждой команды. Ведущий называет растение, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на растение и объяснить свой выбор, например, кактус – дикобраз (есть иголки).
Примеры растений: крапива; лиана; росянка; повилика; репейник; одуванчик; осина; волчья ягода.
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
Конкурс № 2 «Мои соседи по планете, которых я должен сохранить».
Проводится во время проведения первого конкурса, в ходе которого представители каждой команды выполняют задание.
Школьники на листах ватмана выполняют коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете, находящихся на грани исчезновения или экологического бедствия. После выполнения рисунка один из членов команды должен обосновать выбор объекта и предложить меры, направленные на сохранение этого биологического вида.
Время выполнения конкурсного задания – 10 минут.
Жюри оценивает рисунки по 6-бальной системе.
Конкурс № 3 « Кто это?»
В конкурсе от каждой команды участвуют по два человека. Первому из них скотчем на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения, занесенного в список редких и охраняемых в Нижегородской области, которую не видит второй участник. Второй участник может задавать вопросы, характеризующие изображенный вид, первому участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача второго участника конкурса – быстро и правильно отгадать название животного или растения, изображенного на картинке, и предложить свой план действий по их сохранению.
Оценка конкурса – 5 баллов.
Конкурс № 4. «Музыкальный»
Команды исполняют песни.
Максимальная оценка – 6 баллов.
Конкурс № 5. « Цепи питания».
Командам выдают карточки с названиями организмов, которые являются участниками пищевых цепей. Нужно быстро и правильно составить из них пищевую цепь.
1-й набор: капуста, капустная белянка, скворец, ястреб, жук – навозник.
2-й набор: дуб, рябчик, дубовый шелкопряд, ястреб, пухоед.
Максимальная оценка – 4 балла.
Конкурс № 6. «Поэтический».
Команды в течение 3-5 минут должны придумать стихотворение о природе, необходимости ее защиты, имея следующие рифмы:
Природы – народы,
Задачи – удачи,
Цветы – мечты,
Года - навсегда
Максимальная оценка – 4 балла.
Конкурс № 7. « Лесной театр».
Команды показывают приготовленное домашнее задание - сценки об охране природы.
Жюри оценивает текст, костюмы, музыкальное оформление.
Максимальная оценка – 10 баллов.
По окончании этого конкурса жюри подводит итоги всех конкурсов, ведущий награждает победителей призами.
15