Презентация выступления на метод.объединении Воспитательная система класса, как одно из условий социализации гимназистов


«Воспитательная система класса, как одно из условий социализации гимназиста» Воспитатель 10-а - сечень Т.Г.2015-2016 уч.годГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей» Вступление Молодой человек в современном мире является субъектом собственной жизнедеятельности и общественных отношений, ответственным за принимаемые им решения. Он адаптируется к существующей общественной реальности, детерминированной требованиями социума и внутренними потенциями личности. Задача учебного заведения подготовить выпускника к жизни в социуме, способствовать его успешной адаптации в современном мире. Вступление Современный ребёнок должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в гимназии, самостоятельно в любой жизненной ситуации. Социальный опыт включает в себя много составляющих, среди которых выделяются две основные: а) нормы, правила, ценности, отношения и т.п. социальной среды; б) культура труда, производственной и других видов деятельности. ВступлениеПоэтому развитие у детей социальной активности это процесс освоения личностью общественного опыта, закрепленного в культуре, а одним из важнейших направлений в этой работе является деятельность воспитателя по организации гимназического самоуправления, способствующего воспитанию у гимназистов социально значимых качеств, гражданской активности личности. А также проводить профориентационную работу в классе. Актуальность темы В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. Этапы социализации личности В таком случае становление и развитие личности, как процесс овладения индивидом социальным опытом и его наращивания, приумножения в своем развитии может быть представлен двумя условными этапами. Первый состоит в формировании и закреплении основных социальных и психологических ценностей человека: трудовых, нравственных, эстетических, политических, правовых, экологических, семейно-бытовых и др. Это этап общей социализации личности. Этапы социализации личности Кроме того, осуществляется и процесс овладения человеком той или иной профессией, специальностью. Это этап профессиональной социализации личности. Оба этапа взаимосвязаны и дополняют друг друга. Методическая тема В 2015-2016 учебном году я продолжаю работать над реализацией методической темы «Профориентаци- онная работа в классе, как одно из условий социализации гимназиста».
«Путь в профессию»На классном часе «Путь в профессию» я познакомила ребята с полезными советами для выбора профессии, мы рассмотрели ошибки, которые часто делают выбирая кем стать и куда пойти учиться. Так ребята поднялись на первую ступеньку профессионального самоопределения.
Профориентационная программаДальше было пять игровых занятий профориентационной коррекционной программы. Мы опробовали пять типов профессий: человек-природа, человек-человек, человек-техника, человек - знаковая система, человек -художественный образ. Структура занятия включала следующие элементы: ритуал приветствия, разминка, основное содержание, рефлексию (нужно письменно проанализировать занятие и написать своё мнение о нём), ритуал прощания. Здесь прослеживается и определённый организующий коллектив ритм занятий и всегда новизна и разнообразие основной части программы. Когда занятия проходят в системе, то прослеживается организующая детский коллектив к определённой работе тенденция и занятия проходят уже в определённом творческом настрое, без преодоления негативного противодействия чему-то новому со стороны ребят. Эти занятия, безусловно, оказали, профориентационное воздействие на наш класс, и способствуют его социальной адаптации в обществе. Профориетационная программа
Работа над методической темой Игровая форма занятий всегда способствует большей активности гимназистов на занятии. Позволяет перевоплощаться, познавать взрослый мир в игре, задумываться над поставленными в игре задачами. Мы опробовали пять типов профессий. Ребята распределяли роли по желанию, проживали свою роль, порой очень эмоционально. Мы снимали сказку о Красной шапочке в жанре боевика и мелодрамы. Снимали судебное разбирательство, проектировали новые машины для заказчика, занимались дизайном растений. Работа над методической темой Безусловно результат наших проб, как готовый продукт, оставляет желать лучшего. Но те проблемы, с которыми ребята столкнулись на этих занятиях и которые пытались решить, дали возможность оценить свои умения и навыки в каждой из пяти типов предложенных профессий. И уж точно, что им не подходит, они смогли понять.
Работа над методической темой Мы также познакомились с профессиограмой некоторых профессий. И желающим я предложила самим сделать профессиограмы понравившихся профессий. Итог: 14 проектов. 9 печатных проектов и 5 слайд-презентаций. Это 78% учащихся 10-А класса. Проект Ярандаева Тимура занял на конкурсе «Ярмарка профессий», проводившемся в нашей гимназии, I место. Ярандаев Тимур – профессиограмма «Врач-педиатр»;Ромский артём – «Бухгалтер»; Сейтнеби Билял – «Бухгалтер»;Абдураимов Аким – «Программист»; Панкратов Рафис – «Экономист»; Жернеровский Алексей – «Юрист»; Исаев Арсен – «Архитектор»;Аблямитов Эрвин - «Врач стоматолог»; Бекиров Эннан – «Программист».Слайд-презентации:Аджи-Асан Аким – «Учитель английского языка»;Гейд Максим – «Дезайнер одежды»;Аракельянц Степан – Работы современных дизайнеров»;Осипчук Александр – «Профессиограмма и анализ профессий»;Шейхаметов Мурат – «Художник». Классный час «Выбор профессии» Заключительным этапом в нашем экскурсе в мир профессий стал классный час «Выбор профессии». Оба классных часа, о которых упоминается в этом выступлении, опубликованы на моём персональном учительском сайте. По итогам анкетирования «Познай себя» ученикам 10-А класса подходят такие типы профессий: 4 – тип человек-человек; 7 – тип человек-техника; 0 – тип человек-природа; 3 – тип человек-знаковая система; 4 – тип человек-художественный образ. Вывод по методической теме Выбрав профориентацию гимназистов своей методической темой, я изучила методы и формы профориентационной работы с учащимися и выступила со своими наработками на методическом объединении воспитателей. Также я выступала на конференции, прошедшей в нашей гимназии, с темой «Осуществление системно-деятельностного подхода в профориентационном воспитании гимназистов». Опыт профориентационной работы в классе, как одного из условий социализации гимназиста, дал положительные результаты и будет продолжен в этом учебном году. Самоуправление Основная цель ученического самоуправления 10-А класса: подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Самоуправление обеспечивает возможность каждому гимназисту принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
Самоуправление Самоуправление гимназистов выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах 10-А класса. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
ГБОУ РК «КГИДОД»Проект выполнила Сечень Т.Г. – 2016 год