Конспект занятия по теме «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»

Конспект занятия

Аттестуемый тренер-преподаватель – Гавриленко К.Н.
Предмет - Бокс Группа - 3 -й год обучения
Тема занятия - «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»
Тип занятия – применение, коррекция и контроль

Вид занятия – специально-подготовительное практическое (тренировка)

Цель: демонстрировать умение самостоятельно выполнять атакующие и контратакующие действия на снарядах, на лапах с педагогом.

Задачи:
1. Совершенствование самостоятельно выполнять технико-тактические задачи на дальней, средней и ближней дистанциях.
2. Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
3. Воспитывать волю и стремление к победе.

Возраст детей – 11-16 лет (12 человек)

Форма (методы) организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дата проведения: 30 сентября 2014 года
Место проведения: МБУ ДО ДЮСШ «Олимпиец»
Время занятия – 90 минут
Методическое оснащение:
- методы обучения: словесный метод (объяснение, диалог); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения);
- инвентарь и оборудование: бинты, перчатки, шлем, капа, боксёрские мешки, скакалки, гантели, секундомер, т/мячи, н/мячи.

Основные источники информации:
Программа дополнительного образования детей. Бокс для детей 9-18 лет. Авторы: Фирсунин С.В., Васюткин И.С.






Этапы работы
Содержание этапа
Дозировка
Организационно-методические указания

1.
Организационно – подготовительный – - 20 минут
Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель для педагога – способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.

Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;
-развивать прыгучесть, координацию движений.

Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия:
- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения);
- методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный.









Построение, приветствие, расчет.
Сообщение задач занятия.

Разминка.
1). Ходьба.
2). Бег.
3). Бег спиной вперед.
4). Бег с высоким подниманием бедра.
5). Бег с захлестыванием голени назад.
6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком.
7). Бег с крестным шагом левым-правым боком.
8). Прыжки на левой-правой и двух ногах.
9). Ходьба с вращением головы влево-вправо.
10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя.
11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя.
12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.
13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед.
14). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под разноименную ногу лицом вперед.
15). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под одноименную ногу спиной вперед.
16).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.

17).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу,
«Бой с тенью» по заданию:
18). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклонами.
19). Отдых.
20). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком».
21). Отдых.
22). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклоном и отвечает серией из 3-4 ударов.
23). Отдых.
24). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком» и отвечает серией из 3-4 ударов.
25). Отдых.
26). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют встречный удар в голову или в корпус.
27). Отдых.
28). «Бой с тенью».

Бинтуем руки, одеваем перчатки.

1 мин.


19 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин.

30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.


30 сек.


30 сек.

1 мин.

1 мин.


1 мин.


30 сек.


30 сек.





1 р. х 1 мин



30 сек.
1 р. х 1 мин



30 сек.
1 р. х 1 мин



30 сек.
1 р. х 1 мин




30 сек.
1 р. х 1 мин



30 сек.
1 р. х 1 мин



Проверить самочувствие.



В обход по залу.
Дистанция 2-3 шага.
См. через левое плечо.
Касаться коленями ладоней.
Касаться пятками ягодиц.
Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать.
Передвигаться на носках.

Стараться идти ровно.
Руки в локтях не сгибать.


Кулаки не разжимать.


Руки в локтях не сгибать.

Спина прямая.

Кулаки сжаты.


Обратить внимание на защиту.

Ноги в коленях не сгибать.


С упором на носок ноги.




Голову вниз не наклонять. Спина прямая.



Защиту «нырком» выполнять с шагами влево или вправо.


Удары выполнять с шагами вперед.



Ноги отстают. Вес тела на задней ноге.




Встречные удары наносятся одновременно с защитой.


Не застаиваться.

2.

Основной этап – 60 минут
Совершенствование учебного материала.
Цель для учащихся – продемонстрировать умение выполнять атакующие и контратакующие действия.
Цель для педагога – побудить учащихся к активности при совершенствовании материала
Задачи:
-развивать чувство дистанции;
-выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении ударов и защиты от них;
-развивать координацию движения;
-формировать умение осуществлять самоконтроль.
Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).
Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая (по парам).
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебного материала:
-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;
-эмоциональный настрой обучающихся.
Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал:
- вернуться к выполнению движений;
- организовать взаимообучение.
Работа на снарядах по заданию:
Объяснение и показ задания тренером:
1).Атака любым одиночным ударом с дальней дистанции.
Отдых.
2). Атака двойными или сериями из 3-х ударов с дальней дистанции.
Отдых.
3). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить любым одиночным ударом.
Отдых.
4). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить серией из 3-4 ударов.
Отдых.
5). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить любым одиночным ударом.
Отдых.
6). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить серией из 3-4 ударов.
Отдых.
7). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов.
Отдых.
8). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов на ближней и средней дистанции.
Отдых.
9-10). Становимся по двое на мешок.
Задача первого номера: Работа в ближнем бою на средней и ближней дистанции.
Задача второго номера: Держась двумя руками за снаряд водить его влево-вправо, по кругу.
Работа выполняется отрезками и смена через каждые 30 сек. Каждый номер выполняет 4 рабочих отрезка.
Отдых.
11). Индивидуальная работа на лапах с педагогом.
Педагог работает отрезками времени на лапах по одному с каждым занимающимся. Остальные отдыхают. Отрезки на усмотрение педагога с учетом утомляемости занимающихся.
Отдых.
12). «Бой с тенью».
Отдых.


3 мин.
1р. х 2 мин.

1 мин.
1р. х 2 мин.

1 мин.
1р. х 2 мин.


1 мин.
1р. х 2 мин.


1 мин.
1р. х 2 мин.


1 мин.
1р. х 2 мин.


1 мин.
1р. х 2 мин.



1 мин.
1р. х 2 мин.



2 мин.
2р. х 2 мин.






2 мин.
22 мин.




1 мин.
1р. х 2 мин.
1мин.


Далее во время отдыха.
Готовить атаку.

«Дёргать».


Минимум времени между защитой и ответными действиями.

После ударов не оставаться.


После защиты отстают ноги.


Шагов столько сколько ударов.


Встречные удары наносить вместе с защитой.



Вблизи перестроится и наносить удары из фронтальной стойки.


Работать во фронтальной стойке.






Работа с учетом личных особенностей каждого занимающегося.



Снимаем перчатки.
Закрепить тему занятия.

3.
3.1




















3.2
Итоговый этап - 10 минут
Цель для педагога – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность учащихся по конечному результату.
Методы организации: словесные (диалог), практический (упражнения).
Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо»)












Рефлексия.
Цель для учащихся – осознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности на занятии.
Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом
Методы оценивания:
- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.
Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия: похвала.

Развитие физических качеств: силы, гибкости.
1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук).
2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины).
3). Приседания (для развития мышц ног).
4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины).

Подведение итога занятий.
Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.
Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.
Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.
Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии.
Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо
- плохо.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Уборка мест занятий (инвентарь).



Организованный уход из зала.

3 х 10 раз.

3 х 12 раз.


10 раз.
12 раз.




2 мин.









3 мин.







30 сек.

Следить за дыханием.

Руки от пола не отрывать.


Пятки от пола не отрывать
Без резких движений.















Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля.




Слежу за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки).










13PAGE 15


13PAGE 14615