ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ». 5 КЛАСС


КАЛИНОВСКИЙ УВК
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ».
5 КЛАСС
22288515875
2846705430530
Учитель физкультуры
Сейтмамбетова Г.И.
2014г
ТЕМА УРОКА: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ» 5 КЛАСС Цель урока:Привитие интереса детей к физической культуре.Сохранение и укрепление здоровья.
Задачи урока:Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт.
Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: урок-соревнование.
Методы: групповой, фронтальный, соревновательный, словестныйМесто проведения: спортивный зал.
Инвентарь: обручи, волейбольные и теннисные мячи, ракетки, скейт.
Дата проведения: 08.04.14.
ХОД УРОКА:Часть урока Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная 5- 6 минут 1-Построение в шеренгу по одному.
-Приветствие.
-Измерение пульса Инструктаж по ТБ. До 1, мин. 30с Обратить внимание на форму.
Пульс в норме
66-72уд\мин.
2. строевые упражнения. 2 мин. .Слово учителя:
- Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в замечательное путешествие вокруг света. Мы познакомимся с разными частями света и некоторыми видами спорта, которые придумали люди живущие на этом континенте. Но перед тем как мы отправимся, нам с вами необходимо разогреть наши мышцы. До 30 с. Построение в шеренгу по одному
4. Комплекс ритмической гимнастики под музыку 1-2 мин. См. Приложение 1
-Разойтись друг от друга на вытянутые руки.
- Музыкальное сопровождение.
Основная часть урока.
30 минут . Слово учителя - а сейчас я попрошу вас разделиться на три команды по пять человек в каждой.
На прошлом уроке я вам задавала домашнее задание. Вам надо было подготовить название команды, эмблему и девиз. Все подготовились? 3 мин. Разделение класса на три команды
Каждая команда должна презентовать себя.
Слово учителя:
а начнем мы наше путешествие с Азии, где возникло боевое искусство. А сможете ли вы вспомнить, в каких странах это произошло? (Япония, Китай, Тибет).
А какие виды боевого искусства вы знаете? (Карате, дзюдо, ушу, сумо)
- Молодцы ребята!
А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о боевых видах искусства. Внимание на экран.
Видов борьбы очень много, но их всех объединяет, то что спортсмен должен быть Сильным, смелым, ловким, быстрым. А владеете ли вы такими качествами? А давайте для проверки мы проведем подвижную игру. 3 мин Просмотр видеоролика.
1. Подвижная игра «Силачи»
3мин. Первый участник команды по сигналу переносит 2 мяча до отметки, второй- забирает мяч и несет их следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.
. Словоучителя
Вторая часть планеты, которую мы с вами посетим- это Африка. Одним из любимых видов соревнований у африканцев издавна были прыжки через быка. Чтобы соревноваться в таких видах спорта спортсмен должен быть сильным и мужественным.
Скажите ребята, а кто в африканском племени самый главный (Вождь)
А у нас в команде есть вождь? (да) Это наши капитаны команд. 3 мин Просмотр видеоролика
2 Играс обручами.
«С кочки на кочку» 3 мин Дети строятся в три команды (по 5 человек в каждой). Первым участникам дают 2 обруча. По команде участник кладет первый обруч на пол, а второй обруч впереди первого. И так до фишки. Необходимо проложить себе дорожку до фишке и бегом вернуться назад, чтобы передать эстафету следующему участнику.
3. Нуа сейчас мы с вами побываем еще на одном континенте. Это Австралия. Люди, которые живут на этом континенте очень любят кататься на волнах, а называется этот вид спорта–серфинг. Сейчас мы с вами тоже будем серфингистами, но вместо доски у нас будет скейт. 3 мин Просмотр видеоролика
4 Игра «Серферы»
3 мин Первый участник, лежа на скейте, передвигается до фишки помогая руками ,затем возвращается обратно, передовая эстафету следующему.
5. Игра с мячом «Кенгуру»
3 мин Участники держат мяч между ногами и прыгают до контрольной отметки и обратно. И так все участники команды по очереди.
. Словоучителя;
- много видов спорта появились в Европе. Мы с вами отправимся в Англию, которую считают родиной футбола. Игры с мячом издавна были любимым развлечением англичан. Еще в 6 столетии англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис, но у них был мяч с перьями. Проверим кто из нас самый быстрый и ловкий. 3 мин Просмотр видеоролика
6. Игра «Удержи мячик» 3 мин По сигналу учителя, участник переносит мячик на ракетки до фишки и возвращается в и.п. передав эстафету следующему по команде.
Заключительная часть 5 мин. . Слово учителя - Вот и завершилась наше путешествие. Пришло время садится на самолет и возвращаться домой.
Игра «Класс, к капитану!» 30 с.
1 мин 30 с Все ученики изображают самолеты (бегают по залу). По сигналу ученики ищут своего капитана и становятся по левую сторону от него и восстанавливают дыхание.
.Построение в шеренгу по одному. 30 с. .Проверка пульса.
Подведение итогов урока.
Вспомните, на каких континентах сегодня мы с вами побывали?
Слово учителя: -Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо потрудились, но у нас еще впереди много путешествий и экскурсий. Набирайтесь сил
.Организованный выход из зала. 2 мин 30с. Пульс в норме 66-72 уд\мин
Оценивание учеников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:
Начинаются занятия с медленной ходьбы, затем:
1. Руки к плечам, ноги на ширине плеч. Поднимая руки вверх,  посмотреть на кисти – сделать вдох, вернуться в и.п. делая выдох. Выполнить 4-5 раз.
2. Руки поднять вперёд и поднимаясь на носках сделать вдох, руки опустить и отвести назад, наклоняясь вперёд, задержаться на 4-8 секунд – выдох.
3. Руки на поясе, ноги вместе, делаем наклон влево, правую руку сгибаем над головой, кисть положить на затылок – вдох, вернуться в  и.п. -  выдох. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
4. Ноги на ширине плеч, правую руку поднять, левая опущена. Делать круговые движения руками вперёд, назад. Дыхание равномерное. Выполнять упражнение без напряжения, 5-7 раз.
5. Руки в стороны, приседая на носках, колени врозь – вдох, вставая – выдох. Присесть 10-12 раз. Пожилым людям выполнять 2-3 раза.
6. Ноги на ширину плеч, руки к плечам – на выдохе делать движения руками, как при плавании стилем брасс - 5-6 раз.
7. Руки поднять в стороны, одну ногу отводить в сторону – вдох, возвращаясь в и.п. – выдох. Упражнение выполняется  расслабленно - 6-8 раз каждой ногой.