Рабочая программа внеурочной деятельности Я — пешеход и пассажир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Название программы «Я – пешеход и пассажир»
Направление спортивно-оздоровительное
Возраст 6,5 – 10 лет
Срок реализации 4 года
Составитель Долгих Людмила Дмитриевна
с. НезнамовоСтарооскольский городской округ
2014
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я — пешеход и пассажир» разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Я — пешеход и пассажир» // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Цель программы – создание условий для формирования обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи программы:
1.Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
4. Воспитание любви к ближнему, ценности чужой жизни.
Направление программы - спортивно-оздоровительное.
Срок реализации программы – 4 года.
Возраст детей – 6,5 – 10 лет.
Год обучения Количество часов
в неделю Количество часов
в год Возраст учащихся
1-й 1 час 33 часа 6,5 – 7 лет
2-й 1 час 34 часа 7 – 8 лет
3-й 1 час 34 часа 8 – 9 лет
4-й 1 час 34 часа 9 – 10 лет
Форма подведения итогов индивидуальной и коллективной деятельности учащихся:
тематические выставки работ;
презентации;
викторины;
тестирование.
2. Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование
1. Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование - 1 год обучения (приложение №1)
2. Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование - 2 год обучения (приложение №2)
3. Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование - 3 год обучения(приложение №3)
4. Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование - 4 год обучения (приложение №4)
3. Содержание программы
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» для 1-4 классов полностью соответствует авторской программе Н.Ф.Виноградовой «Я — пешеход и пассажир» // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2014.
4. Планируемые результаты освоения программы
УУД 1 год обучения
Личностные
У учащегося будут сформированы Учащийся получит возможность для формирования
-положительное отношение к учению;
-желание приобретать новые знания;
-способность оценивать свои действия Познавательные
Учащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены;
-соблюдать правила организации рабочего места;
-соблюдать правила бережного использования бумаги;
-научатся различным приемам работы с бумагой;
-будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами - читать и зарисовывать схемы изделий;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Регулятивные
Учащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-принимать и сохранять учебную задачу;
-работать по плану;
-адекватно оценивать свои достижения. КоммуникативныеУчащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-вести диалог с учителем и одноклассниками;
-задавать вопросы;
-слушать и отвечать на вопросы других;
-высказывать свою точку зрения;
-работать в парах и рабочих группах. -совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
2 год обучения
Личностные
У учащегося будут сформированы Учащийся получит возможность для формирования
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. -объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
Познавательные
Учащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-пользоваться памятками, схемами;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Регулятивные
Учащийся научится Учащийся получит возможность научиться
– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата -составлять план и последовательность действий.
КоммуникативныеУчащийся научится Учащийся получит возможность научиться
- умение выражать свои мысли полно и точно;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
-совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
3 год обучения
Личностные
У учащегося будут сформированы Учащийся получит возможность для формирования
-учебно–познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;-ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. -устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;-эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, принятия системы общечеловеческих ценностей.
Познавательные
Учащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;-осваивать особенности оригами, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;-эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;-развивать пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания. - преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;-понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
Регулятивные
Учащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правилах композиций, усвоенных способах действий;-учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;-пользоваться средствами художественного конструирования в собственной творческой деятельности;-моделировать новые формы путем трансформации известного;-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
КоммуникативныеУчащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми-формировать собственное мнение и позицию. -учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
4 год обучения
Личностные
У учащегося будут сформированы Учащийся получит возможность для формирования
-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Познавательные
Учащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии. -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Регулятивные
Учащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. -проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
КоммуникативныеУчащийся научится Учащийся получит возможность научиться
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера. -учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-владеть монологической и диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
5.Перечень учебно - методического обеспечения
Комплексы пальчиковой гимнастики.
Презентации по темам.
Дидактические материалы:
- инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
- инструкционные карты сборки изделий для 1 и 2 года обучения.
4. Схемы создания изделий оригами для 2, 3 и 4 годов обучения.
5.«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами».