Тема: «Ориентация в пространстве: на – над – под, впереди – сзади, справа – слева». класс пришкольной подготовки


Тема: «Ориентация в пространстве: на – над – под, впереди – сзади, справа – слева».
Цели: учить  определять расположение предметов в пространстве, формировать навыки пользования планом. Закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Развить интерес к математике, речь, навык решать простейшие задачки в стихах, внимание, самостоятельность. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки  «Гуси-лебеди».
Словарная работа: на – над – под, впереди – сзади, справа – слева.
Билингвальный компонент: лес – орман, письмо - хат
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
 
Мотивационно-
побудительный Прилетает давняя подруга пчелка Жужжа, рассказывает о том, что у нее потерялась подруга и она хочет ее найти. Но для того, чтобы ее найти, нужно выполнить некоторые задания в стране МАТЕМАТИКА.
Мы поможем Жужже? Проявляют неподдельный  интерес к происходящему.
 
Внимательно слушают воспитателя.
 
Организационно –поисковый
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Показываем геометрические фигуры, даем ответ.
Спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоят они? В какую сторону мы пойдем?
Игра «интересные фигуры».
 
 
Игра на ориентировку в пространстве «Кто где находится?» с.8
С. 2 раскрасить
С.9 задание, ушбурыш.
Перенеси картинку...
 
 
 
Задачи в стихах (счет в пределах 5).
 С. 10 рассказ
Игра «Художники».  Воспитательс детьми придумывают и рисуют картину: в центре – избушка, вверху, на крыше, - труба, из которой идет дым, внизу, перед избушкой, сидит кот и т.д. отвечают на вопросы.
 
 
Находят и называют  спрятанные цифры.
 
Определяют в каком направлении находятся насекомые и из каких геометрических фигур они состоят.
Считают и называют правильный ответ.
 
Закрепляют термины, определяющие пространственное расположение предметов.
Дети рассказывают, что видят.
Рефлексивно – корригирующий Подводит итог, благодарит детей за помощь Жужже. Высказывают свое мнение о путешествии, поясняют как помогли Жужже и нашли Коку..
 
Ожидаемый результат:
Знать: термины, определяющие пространственное расположение: на – над – под, впереди – сзади, справа – слева; названия геометрических фигур; цифры в пределах 5.Иметь: представление о пользовании простейшим планом.
Уметь: определять  расположение предметов в пространстве; видеть геометрическую форму в окружающих предметах; решать простейшие задачки в стихах.