Внеклассное мероприятие по литературе Моей души предел желанный…
Тема: «Души моей предел желанный».
Павловская Валентина Тимофеевна
Учитель русского языка и литературы
Средняя школа имени Гани Муратбаева города Шу Жамбылской области
9 класс
Данное внеклассное мероприятие по литературе предполагает погружение школьников в атмосферу жизни Х1Х века. Фуршетная обстановка, бальные костюмы учеников салонная музыка. Слайды, аудиозаписи- все это создает незабываемое впечатление. Звучат стихи, комментарии ведущего, демонстрируются портреты возлюбленных А.Пушкина. Дети понимают, что пушкинский гений действительно уникальное явление. Хорошая подборка стихотворений, живая атмосфера позапрошлого века…
Цель: пробуждение интереса к интимной лирике А.С.Пушкина;
привитие любви к русскому слову в рамках Фестиваля языков народов Казахстана;
воспитание интереса к изящной русской поэзии.
Задачи: научить вести себя на светском мероприятии, публично читать и беседовать, усвоить отображение интимных моментов жизни в поэзии; привить интерес к литературе.
Ожидаемый результат: любовь к элитарной поэзии.
Предмет: русская литература.
Оборудование: интерактивная доска со слайдами возлюбленных поэта и портретом самого Пушкина, костюмы Х1Х века на учащихся.
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово учителя: Существует поэзия, предназначенная для чтения с трибун, где не важно обнаружить чувство, а важна лишь сила голоса, с которой читается стихотворение. И существует изящная поэзия, где следует обнаружить чувства. Первая предназначена для огромной толпы, а вторую читают камерно, в салонах. Мы приглашаем вас в поэтический салон, где будем читать стихотворения о любви известного русского поэта, знатока человеческих чувств и страстей, создателя незабвенных образов –предметов своего поклонения- А.С.Пушкина. Считается. что именно он является создателем русского литературного языка. Образцового и рафинированного. В дни Фестиваля языков народов Казахстана давайте воздадим дань любви и уважения русскому языку, признанному в мировом сообществе. Свидетелю могущества его народа. Давайте восхищаться красотой, яркостью и образностью русского языка.
2.Чтец: «Фонтан любви. Фонтан живой».
3.Рассказ об истории создания данного шедевра, посвященного петербургской знакомой Пушкина С.С.Киселевой (урожденной Потоцкой).
4.Чтец: «Талисман».
5.Рассказ о Е.К.Воронцовой (урожденной графине Браницкой)
6.Рассказ о В.Ф.Вяземской (урожденной княжне Гагариной).
7,Чтец: стихотворение со слайда.
8.Чтец: стихотворение со слайда.
9.Рассказ о Е.Н.Орловой (урожденной Раевской).
10.Чтец: «Я помню чудное мгновенье».
11.Рассказ о 2 встречах с А Керн (первая-отрывок из письма, вторая –на могиле поэта, где Керн была в черных кружевах).
12. Рассказ о Ек. Бакуниной (слайд).Чтение стихотворения со слайда.
13.Рассказ о А.Керн (слайд и отрывок из журнала ).
14.Рассказ о Н.Н.Пушкиной (урожденной Гончаровой). Слайд и отрывок из журнала.
15.Чтец: «Не множеством картин известных мастеров».
16.Рассказ о Е.Воронцовой (поздний период). Слайд.
17.Рассказ о Е.Воронцовой (слайд 2).
18.Чтецы: «Талисман»
«Ангел»
«Сожженное письмо»
«Желание славы»
«Все в жертву памяти твоей».
19.Рассказ о Е.Вяземской (слайд).
20.Чтец: «Под небом голубым».
21.Рассказ о М.Н.Волконской (слайд). Текст журнала.
22.Чтецы: «Тебе»
«На холмах Грузии».
23.Рассказ об А.Олениной ( слайд и текст журнала).
24.Чтецы: «Ее глаза»
«Ты и вы»
«Не пой, красавица, при мне»
«Красавица перед зеркалом».
25.Рассказ о С. Потоцкой (слайд).
26.Чтецы: «Фонтан любви, фонтан живой»
«Полтава» (отрывок о Марии).
27.Чтец: «Я вас любил».
28.Чтец: «Я пережил свои желанья»
29.Заключительное слово учителя: Завершается наше мероприятие, но пусть продолжается знакомство с новыми для вас произведениями поэта. Пусть открывается перед вами изящество его языка, глубина чувств, трепетное отношение к прекрасному. Любите поэзию. Равняйте ваш вкус на образцовую лирику , да и чувства тоже.