Конспект литературного чтения «Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка»»
Разработка урока литературного чтения во 2 классе.
Учитель: Мукатаева Клара Калелевна КГУ «СОШ №12» г.Семей ВКО.
Урок литературного чтения (с применением ИКТ). Тема: Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка». Цель: формировать навык правильного чтения; учить детей восстанавливать порядок событий, описанных в рассказе; развивать устную речь учащихся; воспитывать добрые чувства по отношению к животным. Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, наклейки. Ход урока. I. Организационный момент. II. 1. Учитель: "Продолжаем работу по разделу: «Мы в ответе за всё живое на планете!» (слайд №1). 2. Проверка домашнего задания (слайд №3): Восстановите порядок событий в рассказе: Трогательная встреча. Жалобный стон. Разговор с няней. Благодарность Жучки.
Дорога к колодцу. Спуск в колодец. « Стыдно бояться!»3. Актуализация знаний.
Вступительная беседа учителяА) Биография Б.С.Житкова (слайд №5). Борис Степанович Житков (1882 - 1938) - писатель, путешественник. Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому неудивительно, что начальное образование Борис получил дома. Первые годы жизни в биографии Бориса Житкова были проведены в Одессе. После окончания гимназии Житков стал учиться в Императорском Новороссийском университете (в Одессе). Следующей ступенькой в образовании в биографии Житкова стала учеба в политехническом институте Петербурга. Там Борис избрал другую специальность. Если в Одесском университете он посещал естественное отделение, то в Петербургском институте – кораблестроительное. После окончания института много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература. Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).. Скончался писатель 19 октября 1938 года в Москве. Б) Учитель: - Как вы понимаете поговорку: «Живут как кошка с собакой» (слайд №7). 4. Чтение учителем рассказа. 5. Эмоциональная оценка прочитанного (слайд №8): Понравился ли рассказ? Что особенно было интересным?6. Физминутка «Зверобика» (слайд №9). 7. Самостоятельное чтение детьми с заданием: А) Обратите внимание на повадки кошки. Б) Обратите внимание на отношения Рябчика и кошки. 8. Ответы на вопросы, выборочное чтение (слайд №10): Назови героев рассказа. Чем занимался автор? Зачем ему нужна была кошка? Как появилась кошка? Чего хотел автор, задабривая кошку рыбой? Как вела себя кошка? Как вел себя Рябчик? Где поселилась кошка? Был ли рад Рябчик такой соседке?9. Языковой анализ текста (слайд №11): Подберите близкие по значению слова к:задабривать; дичиться. Почему автор использует слово «жрать»? Замените другим словом или выражением. 10. Деление текста на части, озаглавливание частей: 1. Рыбаки. 2. Мыши. 3.В поисках кошки. 4.Серая кошка. 5. Частая гостья. 6. Соседка Рябчика. 7. Друзья. 11. Клип «Кошки» (слайд №12). 12. Рефлексия (слайд №13): Много бездомных животных встречается у нас на пути. Некоторым везет больше: их определяют в специальные приюты, некоторых подбирают и уносят к себе домой, некоторых просто подкармливают на улице. -А что можете сделать вы, дети, чтобы бездомных животных стало меньше? Взять бездомное животное себе или покормить, защитить от опасности. (Дети берут наклейку и наклеивают себе в корзинку).