Сценарий праздника «Знание ПДД нужно знать тебе и мне».
Сценарий праздника «Знание ПДД нужно знать тебе и мне».
В сценарии используются игры, которые помогут не только укрепить здоровье ребят, но и повторить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.
Цели:
повторить правила дорожного движения;
расширить знания детей о правилах поведения пешехода;
закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;
воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материалы:
Игровое поле с изображением дорог, пешеходный переход, светофор, перекресток.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Фон. «Учат в школе»
Поют ЮИДовцы:
Если светит красный свет,
На дорогу хода нет,
Учат правила движения все дети.
Коль машины мчат вперед,
Есть подземный переход!
Безопасней нет дороги на планете!
Как автобус обойти,
Перекресток перейти –
Учат правила движения все дети.
Запрещает этот знак,
Здесь пройти нельзя никак!
Безопасней нет дороги на планете!
Вот «Больница», «Переход»,
Здесь опасный поворот –
Учат правила движения все дети.
На дорогах не спеши,
Коль опасно, подожди!
Чтобы было безопасно на планете!
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествовать будем на автобусе. Но чтобы он тронулся с места, надо сказать такие слова:
“Колеса у автобуса крутятся (крутят руками).
Дворники у автобуса вжик, вжик (руками влево, вправо).
Сигнал у автобуса (нажимают на сигнал)”.
- Водитель автобуса просит тишины.
(Уч-ся повторяют 2-3 раза)
Уч-ль: Отправляемся в путь! Но на улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые позволят нам уверенно переходить улицу и ехать на веселом автобусе.
Везде и всюду правила - Их надо знать всегда. По городу, по улице Не ходят просто так, Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход.Помни правила движенья,Как таблицу умноженья.И знай их назубок!
– А как вы думаете, кто нас первый встретит в пути? (Светофор)
Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаю,И тебе хочу помочь. (Светофор)
Каждый день вы ходите в школу, переходите через дороги. Вы замечали, сколько машин ездит по улицам? А как вы думаете, как при таком интенсивном движении машины и пешеходы договариваются друг с другом? Правильно, при помощи светофора, дорожных знаков и ПДД.
Делаем, ребята, предостережение:
Повторите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Частушки
(Выступление агитбригады)
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.
Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
На пути у нас первое препятствие “Дорожный лабиринт”. Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.
Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (велосипед)
3.
Где бы нам через дорогу к магазину перейти?Вот за этими ларьками,Там, где стрелка у ворот,Мы на стрелке этой самипрочитали (переход)
4.
Что за чудо этот дом!Окна светлые кругом,Носит обувь из резиныи питается бензином. (Автобус)
5.
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
– Молодцы! Вы так здорово отгадали все загадки и вывели нас из лабиринта.
Садимся снова в автобус. Заводим его
Колеса у автобуса крутятся (крутят руками).
Дворники у автобуса вжик, вжик (руками влево, вправо).
Сигнал у автобуса (нажимают на сигнал)”.
- Водитель автобуса просит тишины.
(Уч-ся повторяют 2-3 раза)
Что ещё помогает водителю на дороге? (Дорожные знаки)
А знаете ли вы дорожные знаки?
Давайте проверим.
Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.Мой приятель говорит:“Детям путь сюда закрыт!” (“Дети”)
Сквозь тишь и зелень дачных местидет состав на полной скоростиЗнак, «осторожно, переезд» Предупреждает нас о поезде.
И зайчишку, и Маришку,И соседского мальчишкуЧетко знак оповещает:Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещен”)
Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть здесь ищут клад,И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”)
Здесь заправится машина,Выпьет три ведра бензина.Поможет знак машине каждой,Если та страдает жаждой. (“Автозаправочная станция”)
Маша с куклою в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом,Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)
Шли из школы мы домой.Видим – знак на мостовой:Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)
Посмотрите, знак опасный –Человечек в круге красномПеречеркнут пополамТут машины быстро мчатся,Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)
Ну, а если пешеходуТротуар – не по пути?Если нужно пешеходуМостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный ? (Пешеходный переход)
о запомните правила эти!
1 этап - это знание ПДД.
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Дети делятся на 2 команды.
Вопросы на знание ПДД.
(Вопросы задают командам по очереди, за правильные ответы команды получают жетоны.)
1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)
2.В каком порядке расположены цвета светофора? (Сверху вниз)
3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Внимание)
4.Как обозначен пешеходный переход? (Зебра)
5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный)
6.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)
7.Что такое перекресток? (Пересечение улиц)
8.Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам? (Нет)
9.Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной дорожке)
10.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке? (Регулировщиком)
11. Если вы видите мигающий зелёный сигнал светофора, как вы поступите? (Стоять, на мигающий сигнал переходить нельзя)
12.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (Нельзя)
Где вы видели светофор?
Игра "Светофор” (на развитие внимательности и осторожности у детей)
Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные шары. Взмахнет он зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет жёлтым – маршируют на месте. А на взмах красного шара дети отвечают молчанием.
2 этап - знание дорожных знаков.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Эти знаки нужно знать,
Нужно знаки уважать!
Викторина "Пешеход”
Что называется улицей, и на какие части она делится?
Что такое перекресток, какие их типы вы знаете?
Для чего служат тротуары, и какой порядок движения по ним?
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть?
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
Где и как лучше переходить улицу?
Как пешеходы должны переходить по тротуару?
Командам выдают нарисованные дорожные знаки и таблички , на которых написано то, что они обозначают. Задача - правильно совместить одно с другим.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!".
Я вам задаю вопрос, если вы согласны, отвечаете:"Это я, это я , это все мои друзья!",
а если нет, молчите. Будьте внимательны!
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
Кто из вас идет на свет, говорящий "Хода нет"?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?
3 этап - "Катим мы по улице"
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание.
СЦЕНКА:
(Выступление агитбригады).
Музыкальный номер на мелодию песни Л. Вайкуле
“ Ещё не вечер”
Инспектор:
Еще не вечер, еще не вечер,
Сегодня у меня нелегкий был денек:
Отчет держал я у начальника
Награды, порицанья,
Все в целях воспитанья
Пусть говорят, что мне домой идти пора,
Но задержусь-ка я еще на полчаса
Я точно знаю - мой участок трудный путь
И тормозну сейчас кого-нибудь.
Музыкальный номер на мелодию песни А. Пугачёвой
“ Мадам Брошкина”
Водитель (девушка):
А я на газ давлю,
Очень я спешу,
По пустякам в пути,
Редко торможу.
Скажите, ну, зачем он машет, машет палкою
Прикинусь-ка сейчас, я очень жалкою.
(Скрип тормозов, дама выходит из машины и между ней и инспектором происходит диалог).
Инспектор:
- Инспектор ГИБДД, капитан Сумароковский!
Гражданочка, что за дела?
Нарушаем правила.
Так лихачить здесь нельзя!
Ваш техпаспорт и права.
Дама:
-Ничего не нарушаю.
Просто я напугана!
Из-за вас педальку тормоз
С газом перепутала.
Вот они мои права
Инспектор:
-Кто их выдал?
Как вам слёз своих ни лить,
Штраф придётся заплатить.
Шутить с дорогою опасно,
Случиться может вмиг беда
Дама:
-Да, все мне ясно, все понятно,
Машину потерять могла.
Инспектор:
- Аварию могли устроить.
Машина – это полбеды
Ведь не машины, своей жизни,
Могли, мадам, лишиться вы.
Дама:
-Я знаю, что у меня, меня
Машина классная.
Инспектор:
-Машина классная,
Но! Не безопасная.
В дороге каждый должен, должен
Законы соблюдать.
Дама:
Я вам, инспектор, обещаю, обещаю
Всегда их выполнять.
Ваша служба не простая,
И опасна и трудна.
Всё теперь я понимаю.
Завершается выступление агитбригады под мелодию песни Т. Овсиенко
“Под дождем”
Так давайте же дружить с ГИБДД,
Соблюдать законы на дорогах все.
И тогда всё будет меньше разных травм,
Мы это обещаем вам.
Эстафета по правилам дорожного движения.
10-15 ребят выстраиваются в шеренгу. У ведущего – жезл, который он вручает по очереди каждому участнику игры. Мальчик или девочка, принявшие жезл, называют (без обдумывания) любое правило дорожного движения и возвращает жезл ведущему.
Кто из ребят затрудняется назвать правило или называет его неправильно, выбывает из игры. (Последний выиграл)
Полоса препятствий.
По одному участнику от каждой команды на самокатах должны проехать полосу препятствий. Побеждает тот, кто виртуознее это сделает.
Подведение итогов.
Награждение.
Вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья
Обойтись никак нельзя!
Звучит песня
Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,Куда по свету белому отправиться с утра,Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.Забудь свои заботы, падения и взлёты,Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.Но если с другом худо, не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.Но если с другом худо, не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
15