Проект Волшебная капелька для детей второй младшей группы
МБДОУ д/с №30
Исследовательско-творческий проект
(2 младшая группа)
«Волшебная капелька»
Выполнила:
воспитатель грппы №2
Миронова Е.ААрзамас,2014г.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
Улыбался роток.
ВИД ПРОЕКТА:
среднесрочный,
групповой,
познавательно исследовательско - творческий,
межпредметный.
БАЗИСНЫЙ КОМПОНЕНТ: работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;
Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
Воспитание бережного отношения к воде.
Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети 2 младшей группы
- родители
- воспитатель 2 младшей группы – Миронова Е.АРЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: вода, лед, снег, цветы,
МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, камешки.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Литературный ряд:
малый народный фольклор, сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Заюшкина избушка»,
Музыкальный ряд:
аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
Демонстрационный ряд:
Иллюстрации на темы «Жители водоемов»,
Оборудование Центра воды и песка; аквариум.
Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
Выпуск рисунков «Сбережём голубую планету».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа «Для чего нужна вода?»;
Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
Занятия по изобразительной деятельности:
Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
Оснащение Центра воды и песка.
Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
А. Барто «Девочка – чумазая», «Заюшкина избушка»
Сюжетные игры:
«Купание куклы»,
«Приготовим обед для куклы»,
«Постираем бельё для куклы».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы». Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
Распределение деятельности по этапам проекта
Виды деятельности Цели и задачи Ответственные
Февраль - Знакомство с водой. Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя жить.
- Заучивание потешки «Водичка…»
-Наблюдение «Вода-грунт»
-Чтение «Заюшкина избушка» Познакомить детей с водой. Дать представление о том, что вода – источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Воспитатель
Родители
Март - Эксперимент «В воде не тонет»
-Эксперимент снег (лед) –вода
- Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Познакомить детей с тем, что дерево в воде не тонет, а камень тонет. . Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой.
воспитатель
Апрель - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться (эксперимент впитывание воды в губку).
-Беседа об обитателях воды.
- Эксперимент «Воздух под водой».
Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками). воспитатели
родители
Май - Эксперимент «Окрашивание воды»
-Обобщенные беседы о свойствах воды.
- Выпуск рисунков «Сбережем голубую планету». Познакомить детей с таким свойством воды, как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. Заключение: выпуск рисунков. Воспитатель
Родители
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
От моего проекта, ожидаю то, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении.
Это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой.
Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС , 2002.-216 с.