Внеклассное мероприятие по биологии на тему«Удивительный мир насекомых» ( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе.

Тема урока:
«Удивительный мир насекомых».

Цели урока:
Обучающие:
Углубить и обобщить знание о насекомых и их значение в природе.
Развивающие: Дать понятие о практической роли насекомых в жизни человека.
Воспитательные: Привитие природоохранных навыков, воспитание бережного отношения к природе и ответственность каждого человека

Оборудование:
Интерактивная доска, таблицы, кроссворды, рисунки.

Ход урока:

Вступление.
Значение насекомых в природе (рассказ ученика).
Как много
В нашем мире красоты,
Которой, часто, мы не замечаем.
Всё потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака,
Река, цветы,
Лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то,
Что человек
Красив делами.
Но есть ещё другая красота.
Которая не кажется красивой.
К примеру,
Красота крота.
- Крота?
- Да, да!
Или пчелы трудолюбивой.
Или змеи, лягушки и жука.
Или другого странного «народа».
Не зря
Все беспокойные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо
Любого существа –
И ты увидишь,
Как она права!

II. О них говорят:
Живые цветы (бабочки, отряд Чешуекрылые).
Прыгуны (кузнечики, саранча, отряд Прямокрылые).
Неприятные соседи (мухи, отряд Двукрылые).
Жуки.

От первого лица (ролевая игра учащихся по басне Крылова «Стрекоза и муравей» и обсуждение басни - учащиеся высказывают свои мнения, сопоставляя с фактами).
Прав ли баснописец Крылов об образе жизни стрекозы?
(Попрыгунья стрекоза).
Факты говорят сами:
А) в неволе за 1 час съедает 40 мух.
Б) за быстроту, стремительность, ловкость их называют «чёртовы стрелы», «небесные коньки».
В) 2 группы глаз – одни видят чёрно-белое, другие – цветное.

2. Как развивается стрекоза?
3. Каков состав семьи муравьев?
4. Чем питаются муравьи?
5. Каков тип развития муравьев?
6. Каково значение муравьев в природе
А) ограничивают численность населения вредителей.
Б) участвуют в почвообразовании.

7. мероприятия по охране муравьев:
А) создание микрозаповедников.
Б) искусственное расселение муравьев.
В) защита муравейников.

IV. Порешаем? (мозговой штурм).
1. Пчела за 1 минуту может посетить 12 цветков.
А) сколько цветков она посетит за 12 часов?
Б) сколько цветков посетит семья медоносной пчелы, состоящей из 100 000 особей, если сбором нектара заняты 60 % особей?
Решение:
А) 12 ч = 720 минут
720 * 12 = 8 640 цветков
Одна пчела посещает за 12 часов 8640 цветков.

Б) 100 000 – 100 %
X – 60 %
X = 60 000 пчёл
60 000 * 8640 = 518 400 000 цветов.

V. «А погоду вы на завтра, не хотите ли узнать?» (Живые приборы).
Рассказы учащихся о живых барометрах природы.


VI. Играйте с нами!
Кроссворд. (Разгадование кроссворда)


VII. Проще простого!
Вопросы:
Что называют инстинктом?
Назвать типы развития насекомых и сколько фаз проходят оба типа.
Как муравьи перебираются через ручьи и канавы?
Где находится корзиночки у медоносной пчелы?
Для чего нужен воск у пчел?
Кто такие яйцееды?
Назвать методы уничтожения вредных насекомых.
Кто изобрел в 1814 году разборный рамочный улей?
Как паук предсказывает погоду?
Куда исчезают осенью бабочки?

Загадки:
Крашенное коромысло через речку повисло.
Кто на себе дом возит?

ІХ. Подведение итогов

15