Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему Есть такой город
План – конспект непосредственно образовательный деятельности по познавательному развитию “Есть такой город” (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникации”, “Социализация”, “Художественное творчество”, “Чтение художественной литературы”.
Задачи:
1) Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. (“Познание”).
2) Учить детей составлять рассказ на заданную тему, упражнять в слово – образовании, активизировать в речи употреблении разных типов простых и сложных предложений. (“Коммуникации”).
3) Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности изображаемого предмета. (“Художественное творчество”).
4) Развивать любознательность, умение слушать своих товарищей, отвечать на вопросы и задавать их. (“Социализация”).
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии родного города в старину и сегодня, микрофон для интервью, материал для художественного творчества (бумага, акварельные краски, цветные карандаши, мелки восковые, фломастеры).
Предварительная работа: рассматривание книги “Тольятти”, “АвтоВАЗ”, целевая прогулка по городу, игры: “На каком этаже я живу”, “Жилое – нежилое”, “Кто больше улиц назовет”.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, настал новые день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу красивую улыбку, пожелаем друг другу “доброе утро”. Я желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.
Игра “Подари улыбку”.
(Воспитатель читает стихотворение)
- Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
- Ребята, посмотрите, как много высоких домов вокруг нашего детского сада. В каждом доме живут люди: отдыхают, растят детей, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад.
- А вот сейчас мы узнаем, какие дома есть в нашем городе.
Игра “Если в доме один этаж – Он… одноэтажный”
- На какой улице расположен наш детский сад. (ул. Ворошилова)
- Хочется узнать, на какой улице живут наши дети.
Игра “Я живу…”
- Вот видите, как много улиц вы назвали кроме улиц есть площади, проспекты, бульвары, переулки.
- Ребята, как вы понимаете слово “Родина” (Ответы детей)
- Правильно, Родина – это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад. А в каком городе вы живете? (в Тольятти).
- Тольятти – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. А вы знаете, как появился наш город. Давайте пройдем к мольберту. (На мольберте – иллюстрации старого Ставрополя).
“Давным – давно наш город назывался Ставрополь – на – Волге. Основатель города выдающийся человек – Василий Никитич Татищев. В.Н. Татищев сам подыскал удобное место для строительства города на берегу реки Волги и сам руководил строительством города. Это был небольшой деревянный городок с высокими стенами.
Когда в Ставрополе началось строительство гидроэлектростанции, старый тихий Ставрополь ушел под воду – он оказался в зоне затопления. Преодолевая трудности город, переселялся на новое место (на возвышенность), благоустраивался, хорошел с каждым годом.
С 1964 года город носит имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.
Вскоре в Тольятти решили построить крупнейший завод по выпуску легковых автомобилей. Строить завод приехали десятки тысяч молодых людей со всех концов страны. Одновременно со строительством завода строился новый город (Автоград), где мы сейчас с вами живем. Тольятти теперь называют автомобильной столицей России. И не только потому, что здесь выпускают самые популярные в стране маловитражки, а потому, что именно здесь началось история автомобилестроение”.
- Ребята, а как вы думаете, изменился наш город или он такой же, как на этих иллюстрациях? (Ответы детей).
- Конечно же город изменился. Сегодня город Тольятти – это большой современный город. Присаживайтесь, пожалуйста, мы с вами посмотрим достопримечательности нашего города.
Игра “Узнай на картине”.
Цель: узнать достопримечательность и рассказать о ней: составить короткий рассказа.
Физминутка “Карусели”.
(Приход журналиста)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Витальевна. Я – журналист, и приехала к вам в гости из Москвы, чтобы больше узнать о вашем замечательном городе. Надеюсь, вы ответите на мои вопросы. (Интервью)
- Как называется ваш город?
- Как он назывался давным – давно?
- Кто основатель вашего города?
- Как называетесь вы, все – жители Тольятти?
- На какой реке стоит ваш город?
- Ваш город большой или маленький?
- На каком транспорте можно добраться до вашего города?
- Есть ли в вашем городе места, которыми вы гордитесь? (2 рассказа о красивом и памятном месте города, составленными детьми).
- Может кто – то знает стихотворения о вашем прекрасном городе? ( 2 ребенка рассказывают стихотворение о городе Тольятти).
Журналист: - Мне очень понравилось у вас в гостях, т.к. я очень много нового и интересного узнала о вашем прекрасном городе. Вы должны гордиться, что живете в таком красивом городе. Теперь я обязательно напишу статью в газету. Ребята, мне еще нужны ваши рисунки для газеты. Я предлагаю вам нарисовать любимое место в вашем городе.