Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «морской пейзаж»


МБДОУ «Шугуровский детский сад общеразвивающего вида «тургай» лмр.рт
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «морской пейзаж»
Разработали:
Ахметзянова Резеда Музагитовна
воспитатель Ⅰ квалификационной категории.
Садриева Гузалия Акдасовна воспитатель Ⅰ квалификационной категории.
Лениногорск
2017
Алгоритм построения организованной образовательной деятельности.
Дата Сентябрь 2017 г.
Вид непосредственно образовательной деятельности Образовательная деятельность в старшей группе
Тема Морской пейзаж
Возраст 5-6 лет
Основная образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области ОО. Социально-коммуникативное развитие.
ОО. Речевое развитие.
ОО. Познавательное развитие.
ОО. Художественно-эстетическое развитие.
ОО. Физическое развитие.
Форма Непосредственно образовательная деятельность
Цели Воспитательные Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить её на бумаге.
Развивающие Развивать творческое мышление, воображение, восприятие и любознательность. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Образовательные ОО социально-коммуникативное развитие: обогащать игровой опыт детей, способствовать проявлению у детей доброжелательности.
ОО. Речевое развитие: Активизировать речь детей, вызвать желание отвечать на вопросы, выражать словами свои мысли.
ОО. Познавательное развитие:
Расширять знание детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.
ОО. Физическое развитие:
Сформировать умение согласовывать движения со словами.
ОО. Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей нетрадиционному способу рисования по мокрой бумаге.
Планируемый результат Сформировать у детей способности к нетрадиционному рисованию, получению знаний.
Методы и приемы Прослушивание аудиозаписи – шум моря.
Рассматривание образца.
Словесные: беседа с детьми, рассказ и объяснения воспитателя.
Наглядные средства обучения Аудиозапись – шум моря
Слайды с изображением пейзажа
Организация детей Фронтальная (сидя, стоя в игре)
Индивидуальная работа Рисование по мокрой бумаге
Словарная работа Обогащение словаря детей понятиями: пейзаж, парусник
Предварительная работа Беседа
Чтение рассказов и стихов
Рассматривание картин
Просмотр презентации
Структура Прослушивание аудиозаписи
Рассматривание образца
Объяснения воспитателя
ФизминуткаРисование по мокрой бумаге
Подведение итогов
Ход:
Содержание Ⅰ ч. прослушивание.
Воспитатель Дети
Добрый день! Дети, послушайте шум моря, закройте глаза и представьте себе, что вы стоите на берегу моря, дует тихий ветерок, волны бьют о берег.
Дети вы хотите побыть ветром? Слушают аудиозапись
Да
Содержание Ⅱ ч. Экспериментирование.
Перед вами мисочки с водой. В каждой мисочке-синее море (вода подкрашенная акварельной краской). Вы это ветры. Подуйте на воду.
Что получается?
Чем сильнее дуть, тем больше волны. Так и большие парусные корабли двигаются благодаря ветру.
Что происходит с кораблями если нет ветра
А если ветер очень сильный? Дуют на воду
Волны
Отпускают в воду бумажные кораблики, дуют на парус.
Они не могут плыть дальше
Начинается буря корабль может утонуть.
Содержание Ⅲ ч. Рассматривание образца
Что вы здесь видите? Картина как бы разделена на 3 части. Давайте рассмотрим по порядку. Какого цвета песок? Когда волны ударяются о берег образуется морская пена – это и есть белая полоска. Море бирюзового цвета.
А что вы ещё видите?
Как называется такая картина?
Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж. А рисовать мы будем на мокрой бумаге.
Хорошенько смочим водой (мокрой губкой лист бумаги с двух сторон приклеим её к столу. Газетные два треугольника для паруса плотно прикладываем к влажному листу. Начинаем рисовать с неба. Легкими мазками покрасим небо голубоватым оттенком с пробелами облачками. Море покроем темнее неба, бирюзовых тонов. На палитре смешиваем желтую и синюю краски.
Песок желтых тонов. Пока бумага окончательно не высохла снимаем газетные паруса. Парусные лодки
Пейзаж
Подходят к заранее подготовленным столикам.
Пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки, только кошки да коты.
А сейчас начинаем рисовать Из ладоней складывают лодочку и имитируют как она плывет, раскачиваются.
Показывают четыре пальца и раскачивают кистью руки в такт.
Руки приставляют к голове, показывая ушки.
Одну руку отводят назад за спину показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.
Делают из пальцев кошачьи коготки имитируют царапанье.
Берут кисточки и начинают рисовать.
После окончания ОД сделать выставку из рисунков.
Литература:
Окуненок Т.С. использование ДОУ приемов нетрадиционного рисования «Дошкольное воспитание» №18 2010 г.
Цвитария Д.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». МТЦ сфера 2011 г.
Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Москва 2010 г.
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчества» Москва просвещение 2008 г.
Григорьева Г.Д. «Развитие дошкольников в изобразительной деятельности» Н.Академия 2009 г.