Занятие по физической культуре в старшей группе Путешествие на Антарктиду


Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие,
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;
формировать  и закреплять навык правильной осанки;
развивать мышечную активность рук.
2. Обучающие:
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
закреплять умение правильного передвижения на гимнастической скамейке;
закреплять умение владения мячом;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Животные Антарктиды», рассматривание картинок, чтение сказки «Цветик семицветик»
Словарная работа: материк, самец, самка, Антарктида, айсберг
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд,  сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи среднего диаметра на каждого ребенка, канат
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, экран
Предметно-развивающая среда: снежки, следы зверей, елочки, сугробы
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
I. Вводная часть
(Дети заходят в спортивный зал и подходят к инструктору).
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Как я рада, что опять пришли ко мне в гости поиграть!
- А знаете я зашла сегодня в спортивный зал и слышу, что кто-то плачет, никак не могу найти, кто это плачет. Давайте вместе поищем.
(дети находят пингвиненка)
- Кто это?
- Как он тут оказался?
- Почему он плачет?
Дети: Он хочет домой.
Инструктор:
- А где живут пингвины?
Дети: На Антарктиде.
Инструктор:
- Как вы думаете это далеко?
- Давайте мы поможем пингвиненку попасть на свою родину, к маме и папе.
- Пингвиненок говорит, что хочет посмотреть нашу зиму. Покажем ему?
- А куда мы можем отправиться, чтобы показать пингвиненку зиму?
Дети: В лес.
Инструктор:
- Прежде чем отправиться в лес, нам надо одеться.
II. Занимательная разминка
Имитация одевания: теплые штаны, кофта, сапоги, шапка, куртка, шарф, варежки).Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колена (перешагивание через сугробы). Ходьба с перестроением в две шеренги с выполнением разных движений для рук и ног.
На экране появляются слайды со следами зверей.
Дети узнают и имитируют походку зверей, используя руки и ноги. Бег (по лесу) врассыпную, чередуя с ходьбой по залу в колонну по одному.
III. Общеразвивающие упражнения без предметов: «Хоть мороз не велик, а стоять не велит».
Все упражнения выполняются по 4-5 раз.
И.п. – о.с. ноги на ширине плеч. На 1 – руки в стороны, на 2 – обхватываем себя обеими руками.
То же с поворотом направо, налево.
Наклоны с приседанием. Из положения «стоя» делаем наклон, руками достаем до носков ног, переходим в положение «сидя», руки вперед, переходим в положение «наклон», затем возвращаемся в о.с.Прыжки на месте, чередуем с ходьбой.
IV. Основная часть. Игровые упражнения.
Инструктор:
- Мы показали пингвиненку нашу зиму, он очень довольный. Пора помочь ему отправиться домой.
- Где живут пингвины?
Дети: На Антарктиде.
Инструктор:
- Но ведь это совсем другой материк. У меня есть цветик семицветик, который поможет отправиться на Антарктиду.
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!
На экране появляется Антарктида, пингвины с малышами, некоторые из них с яйцами.
- Посмотрите, ребята, как бережно относятся пингвины к своим малышам. Давайте и мы попробуем перенести мяч также, как пингвин носит своего детеныша, пока он еще находится в яйце.
Первое игровое упражнение – перенеси мяч, удерживая его ногами.
На следующем слайде видно, как пингвины катятся по снегу на животах.
Второе игровое упражнение – подтягивание на скамейке при помощи рук, лежа на животе, ноги прямо.
Игра высокой активности: «Снежки»
Инструктор:
- Ребята, скажите, во что можно поиграть, когда вокруг много снега?
- Поиграем в снежки.
Дети делятся на две команды, и зал делится на два участка канатом. Надо перебросить снежки на другую территорию. Когда игра заканчивается, подсчитываются снежки. На чьей территории меньше снежков, та команда и побеждает.
V. Итоговая часть.Инструктор:
- Понравилось вам на Антарктиде?
- А вот и пингвиненок вместе со своими родителями. (слайд)
- А теперь нам пора домой.
- Давайте скажем пингвинам и нашему пингвиненку: «До свидания!»
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались снова в нашем детском саду!
- Вот мы и дома.
- Какое доброе дело мы сегодня сделали?
-Дайте разденемся и построимся, чтобы вернуться в группу.
МБДОУ «Боханский детский сад № 1»
Путешествие на Антарктиду
Игру-путешествие
подготовила инструктор
по физической культуре
Тугулханова Л.Л.
п. Бохан, 2015г.