Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Увлекательное путешествие в зоопарк
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе
"Увлекательное путешествие в зоопарк"
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Слуянова Анастасия Владимировна
Г. Шарыпово, п. Дубинино2015г.
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Упражнять в различных видах ходьбы, в беге змейкой, в подбрасывании мяча двумя руками из-за головы и ловле его, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч, в прыжках с увёртками;
Закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики;
Уточнять и обобщать знания детей о животных;
Развивать координацию движений, творческое воображение; способствовать развитию слухового и зрительного внимания,
Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 8 обручей, корзина с мячами, удочка для подвижной игры «Рыбалка».
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка)
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Плечи расправили, ноги вместе, руки прижали к телу!Здравствуйте ребята!Инструктор: Сегодня на нашем занятии я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся
1.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?(Медведь) 2. Он ходит голову задрав,Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ..(Жираф)
3. За горами, за полями,За дремучими лесамиХищник-ворищеНочами рыщет,Добычу ищет,Зубами — щелк...Кто это? ( Волк)Где всех этих зверей можно увидеть? ( в зоопарке). Вот и сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк.Инструктор:А сейчас внимание!! Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк. Шагом марш
-Ходьба на носочках Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)Инструктор следит за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)- Ходьба на пяткахДождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, спина прямая, равнение держим- Ходьба приставным шагом. Приставляем пятку одной ноги к носку другойИдем по узкой тропинке. - Ходьба на внешней стопеИз лесу вышел медведь (спина ровная, соблюдаем дистанцию)-Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях(пошли лошадки) .
Бегом марш к зоопарку по извилистой дорожке змейкой (глаза в пол не опускаем, смотрим вперед) (продолжительность бега 3 минуты)Шагом марш Упражнение на дыханиеИнструктор: в колонны по два стройся.Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) под музыку «Барбарики» (Обращаю внимание на осанку)1. «Медведь чешет спинку об дерево».И.п. – о.с. руки опущены внизПопеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плечПоднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)5. « Хитрая лиса»И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)6. «На поляне пушистый зайчик прыгает от кустика к кустику».Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.Молодцы, вот и закончили разминку!
Упражнение на дыханиеОВДРебята, мы продолжаем свой путь по зоопарку и подходим к пингвинам. Идет выполнение основных видов движений:1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (пингвин на животе скользит по льду). Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами.
2. Бросание и ловля мяча двумя руками из-за головы (обезьянка ловит кокос).3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без остановки (кенгуру прыгает)
А теперь, ребята, мы приближаемся к пруду с рыбками. Давайте поиграем в рыбалку
Подвижная игра «Рыбалка» (играем 2-3 раза)
Вот и закончилось весёлое путешествие! Наш поезд ждет нас…Стройтесь!
Итог занятия – оценка работы детей.
Инструктор: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!
Где вы сегодня путешествовали?Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.
Направо! Шагом марш!