Сценарий открытого занятия на тему: «Путешествие на «Терро Инкогнито» Цели: Организация отдыха, способствующему формированию у детей навыков здорового образа жизни.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»
Сценарий открытого занятия на тему:
«Путешествие на «Терро Инкогнито»
(развлекательная игра)
Подготовила педагог ЦДТ
I квалификационной категории
Камышникова
Наталья Алексеевна.
Балашов -2014г.
Цели:
1.Организация отдыха, способствующему формированию у детей навыков здорового образа жизни.
2.Способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности.
Оборудование: аудизапись, плакаты, игровые принадлежности, призы, жетоны.
Звучит песня «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука».
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот уже и наступило лето, которое как говорят «жарким солнышком согрето!» Думаю, настроение у вас отличное – значит, время проведем с пользой, будем петь, шутить и, конечно же, играть. А игра у нас сегодня необычная: она называется «Путешествие на «Терро Инкогнито», т.е. мы с вами совершим путешествие на неизвестную землю, где нам встретятся разные приключения.
Мореплавателей в пути поджидали бури и огромные волны, акулы и морские болезни. И, конечно, морские разбойники - пираты. Пираты появились тогда. Когда зародилось мореплавание. В Древней Греции за разбой на кораблях никогда не наказывали, и пиратство считалось законным средством обогащения. Пираты всегда были голодными, потому как долгие месяцы в плавании питались черствыми сухарями и солониной, и пили тухлую воду. Поэтому многие из них умирали не от боевых ранений, а от различных болезней. На кораблях пиратов всегда развевался черный флаг с нарисованным черепом с костями, который сами морские разбойники называли «Веселый Роджер». Несмотря на трудности, боязнь встретить пиратов многие путешественники отправлялись в дальние походы на освоение новых неведомых земель.
Вот и мы с вами отправимся в морское путешествие на Терро Инкогнито и узнаем, кто же останется в живых.
Итак, начинаем отбор претендентов, желающих испытать себя в нелегких состязаниях на звание «Покоривший Терро Инкогнито». Их будет 10 человек.
Вопросы отборочного тура:
Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)
У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)
Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Елка)
Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)
Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)
Сколько человек тянули репку? (Трое)
Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть)
Мальвина – брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами)
Чиполино – это помидорчик или тыковка? (Луковичка)
Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах).
Ведущий: Приветствуем участников игры. А сейчас, я прошу вас разделиться на две команды так, как вы по очереди отвечали на вопросы. Итак, у нас есть команда «Путешественников» и команда «Пиратов» и они отправляются на остров Терро Инкогнито. Но прежде послушайте условия игры. Команда, проигравшая в конкурсе, тянет жребий: участник, вытянувший «черную метку», покидает остров.
Ведущий:
А теперь начинаем первый конкурс : «Строим лодку – «пирогу».
Команды мастерят цепь из подручных вещей: кепок, обуви, одежды за 1 мин. Выигрывает команда, чья «лодка» окажется длиннее. Проигравшая команда тянет жребий, один из участников покидает игру.
Ведущий: Мы отправились в плавание, и на пути нас поджидало сражение с пиратами.
Второй конкурс: «Сражение с морскими корсарами».
Команды пробуют сдуть бумажный корабль противника, выбираются 3 пары, кто быстрее потопит кораблик противника, та команда и победила. Проигравшая команда тянет жребий, один из участников покидает игру.
Ведущий: Мы благополучно добрались до острова, на котором нас ждет новое испытание.
Третий конкурс : «Послание на большую землю».
Команды должны как можно быстрее засунуть газету в бутылку – можно разделить ее на несколько частей. Проигравшая команда тянет жребий.
Ведущий: Вождь туземцев этого острова приветствует всех и желает приятного отдыха, от него лично вам музыкальный подарок.
(Исполняется танец).
Ведущий: после хорошего приема хочется петь песни.
Четвертый конкурс : «С песней по жизни».
Команды поют песни, где упоминаются цифры. Ведущий запевает «Миллион алых роз», команды продолжают по очереди. Ведущий подчитывает очки. Команда, «напевшая» большую сумму, становится победителем, проигравшая – тянет жребий. Например («Жили у бабуси 2 веселых гуся…», «Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз- иголка, 2-иголка…», «От улыбки солнечной одной…», «…я сама была такою 300 лет тому назад…», «…с днем рожденья поздравит и, конечно, оставит нам с тобою 500 эскимо…», « 2*2=4,2*2=4 –это всем известно в целом мире…» и другие.
Ведущий: Отдых закончился - пора подумать о дальнейшем пребывании на острове. Команды приняли решение строить дом.
Пятый конкурс: «Строили мы строили …»
Команды отбирают по одному участнику, ему одевают боксерские перчатки или рабочие рукавицы. Участники должны перенести кубики по одному на другую сторону острова и построить дом – башню. Проигравшая команда тянет жребий. После этого конкурса их останется всего пять.
Ведущий: Дом построен, и оставшиеся в живых решают объединиться. Теперь они будут называться … (ребята придумывают новое название). Приветствуем новую команду! Вам разрешено снова послать весточку домой.
Шестой конкурс : «Голубиная почта».
Ведущий раздает детям по листу бумаги, они делают самолеты или раздает уже готовые. Дети по очереди отправляют свои самолеты, которые должны как можно дальше улететь. Чей улетит дальше – получит иммунитет, остальные тянут жребий.
Ведущий: Ответа нет. Еще один человек покинул остров. Участники в отчаянье, ваши сердца просто разбиты. Вот они. Вы должны собрать их в единое целое. Время пошло.
Седьмой конкурс : «Зажги сердца…» .Участники получают разрезанные на несколько частей бумажные сердца. Победитель (тот, кто быстрее всех соберет сердце) получает иммунитет, остальные тянут жребий.
Ведущий: Итак, вас осталось трое. А на острове началась засуха. Солнце нестерпимо палит. Наденьте вот эти чепчики (шапочки). Вас мучает жажда.… Придется выпить последний запас воды. Помните: имидж – ничто, жажда – все!
Восьмой конкурс : «Святой родник…».
Участники должны на время выпить из бутылки с соской напиток. Победитель получает иммунитет, двое других тянут жребий.
Ведущий: На острове остались двое. Но только один станет «Покорившим Терро Инкогнито».
Девятый конкурс: «Интеллектуал».
Ведущий: участникам задаются вопросы по очереди, тот, кто ответит правильно на вопросы, тот и станет победителем игры.
Кит - это рыба или животное?
Что есть и на дне моря и в небе? (звезда)
Как называют молодого матроса? (юнга)
Как называют повара на корабле? (кок)
Самая большая и древняя рыба? (акула)
Верхняя часть корабля? (палуба)
Назовите двух рыб мертвого моря (там нет рыб)
Существуют ли теплые и холодные течения? (Да)
Ведущий: Вот он – последний из оставшихся в живых! Им стал (а)… Ты награждаешься призом и медалью «Покоривший Терро Инкогнито». Аплодисменты победителю!
Все игроки награждаются утешительными призами, и болельщики также получают призы.
Литература:
1.Педсовет - газета для уч нач. кл.-№3,2007г.,
2.ШИК – приложение к газете «педсовет» - Учредитель
А.В.Мерзлов.,№10,2008г.,№3,2009г.