Открытое занятие по математике в средней группе. Тема Весёлый счёт
МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей 4-5 лет
Тема: «Весёлый счёт»
подготовила: воспитатель
Подилько Анна Георгиевна
2015 г.
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно; Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; Воспитывать желание помогать героям сказки. Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал:
картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур,геометрические фигуры.
Предварительная работа:
чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.
Ход НОД:
Приветствие:
Доброе утро(поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее(хлопают).
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
1.Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?
Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)
Воспитатель: -Покажите, пожалуйста ,цифру называющую это число.
Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст)
Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка)
Воспитатель: -Что ниже?(куст)
Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок)
Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)
Воспитатель: -Сколько зверей в теремке?(шесть)
Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!
2.Воспитатель: -Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)
Воспитатель: -Чего у человека есть по 2?(встаньте,посмотрите на себя)(глаза,уши,руки,ноги,брови)
Воспитатель:-Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
Воспитатель: -Что у человека по одному?(рот,нос,голова,шея,туловище)
Воспитатель:-Расскажите про цифру 1.
3.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)
Воспитатель: -Покажите цифру.(3)
Воспитатель: -Дети,сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1)
Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)
Воспитатель: -Покажите эту цифру.
Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)
Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)
Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича,кирпичный).
4.Показать солому,прутик,кирпичик(провести эксперименты с ними).
Воспитатель: -Что прочнее?
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
5.Отгадайте загадку:
Воспитатель: -Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой,
средний и маленький)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три медведя»)
Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.
Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.
Физ.минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)А сынок — малютка просто.
(Присесть.)Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).
Воспитатель:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?
-Девочки?
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Треугольника?(3)
-Они катятся?(нет)
Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.
(Выкладывание домика из счётных палочек).
Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?
(Квадрат, треугольник).
8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
-А какие сказки мы сегодня вспомнили?
-Какая сказка вам понравилась больше всего?
-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печеньки?