Тема: Д.Мамин-Сибиряк.Рассказ Волки(7 класс)
Тема: Д. Мамин-Сибиряк. Рассказ «Волки»
Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»
Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать обобщать, развить мыслительную деятельность
Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.
Тип урока: Обучающий, урок доброты.
Методы урока: Стратегия развития критического мышления («Большая стирка», Кубизм, кластеры, эссе «Моё отношение к волкам»); задание «верно, неверно», «Чудеса в решете», диаграмма Венна, высказывания мнении.
Оборудование: Интерактивная доска, портрет Д. Мамин-Сибиряка, оценочные листы, картина «Дерево доброта», карточки деления на группы, конверты «Радуга».
Межпредметные связи: русский язык, музыка, рисование, связь с реальной жизнью.
ХОД УРОКА:
І. Организационный этап
Настрой класс к уроку.
-Ребята, как у вас дела?
-А, какие у вас уителя?
-Какие у вас друзья?
-Как ваше настроение?
Если у вас все хорошо, поднимайте палец к верху т говорите: Во!
Деление на группы по карточкам.
-Какие произведения вы видите на рисунках? Чьи эти произведения?
ІІ. Опрос домашнего задания. Конверты «Радуга»
ІІІ. Актуализация знаний.
Мозговой штурм.
-О ком говорят «Сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»?
-Конечно, о волке. Тема нашего урока: Д. Мамин – Сибиряк. «Волки»
-Какую цель сегодня поставим на уроке?
Подготовить сообщение об авторе. Гулбану.
ІҮ.Формирование новых знаний.
-Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?
(ученки записывают ассоциации в своих тетрадях: голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник)
Ү. Прочитать рассказ «Волки» и составить план.
І часть рассказа – Встреча с волком
ІІ часть рассказа – Рассказ сторожа
ІІІ часть рассказа – Забота молодого волка
Словарная работа: Голодный-аш Лютый- қатал
Злой- ашулы Мстительный- кекшіл Кровожадный-қанды, қанішер Хищник-жыртқыш Забота-қамқор, ынта Доброта – мейірімділік Пасть –азу, аран
Сторожка-домик лесника
Логово – апан Братия-товарищи, жолдастар
Подивились-танғалды
Задания группам:
І группа - Инсценировка
ІІ группа - Нарисовать иллюстрации к рассказу
ІІІ группа - Венн диаграмма
Дополнительный материал: Много ли знаем мы о волках?
Анализ текста: метод «Кубизм»
Задание «Верно -неверно»:
Ребята, каждый из вас индивидуален. Ваши мнения расходятся, и это правильно. Пометьте, какое из этих утверждении верно или неверно, опираясь на свой жизненный опыт1 - Волки всегда злые2 - Есть люди жестокие как волки3 - Человек отличается от волков сознанием4 - Доброта и забота - неотделимые понятия5 - На земле добрых людей больше
Пословицы и поговорки, загадки о волках:
1.Волков бояться - в лес не ходить.
2.И волки сыты, и овцы целы.
3.Отольются волку и овечкины слезки.
4.Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
5.Серый, страшный и зубастыйПроизвел переполох.Все зверята разбежались.Напугал зверят тех ...
6. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?
ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ, или…
…Что поразило, заинтересовало меня в рассказе «Волки»?
ПОДУМАЕМ…
Зачем нужно было читать этот рассказ?
Закрепление изученного материала: «Большая стирка»
1. Почему он назван «Волки», а не «Волк»?
2. Как выглядел старый волк?
3. Бывают ли у волков «товарищи и братья»?
4. Правда ли, что волки бывают добрыми и
заботливыми?
5. Каким встретился волк автору?
6. Кто и как заботится о дедушке – волке?
7. Какие ассоциации возникают у вас, когда мы
говорим слово «волк»?
8. Какой казахский фильм вы знаете про волков?
Определите идею рассказа? О доброте и заботливости волков.
О ДОБРОТЕ. Шиворот – навыворот
Бымодр ьтыб – бдоырм и тсльы .
Ыбродй ероске олед деслеат, ечм едирсйыт.
Бордео елод маос ебяс твалих.
Обобщающее слово учителя:
- Этот рассказ о доброте и заботливости волков. Мы узнали как молодой волк выхаживал старого волка. Приносил еду, кормил как волчица своего волчонка. Старые люди тоже нуждаются в поддержке, и в помощи молодых. Мы должны быть чуткими, заботливыми, добрыми. Доброта всегда спасала людей. Кому-то нужна поддержка и помощь, а кому-то лишь наша улыбка.
(Дети хором поют песню «Улыбка»)
Рефлексия:
- То, что узнали на уроке и что выяснили для себя, напишите на этих листочках по одному предложению. На доске висит картина дерева под названием «доброта», давайте же заодно украсим это дерево листочками – ответами.
(Ученики по одному выходят к доске, прочитав свои предложения – ответы прикрепляют листочки на дерево под названием «доброта», таким образом, закрепляется, обобщается изученный материал сначала самими учениками, потом учителем)
Оценивание. Стикеры оцените работу своих групп
Домашнее задание. Напишите эссе «Моё отношение к волкам»