Презентация Роекттно-исследовательская деятельность в 4 классе на уроках чтения по теме:Уж небо осенью дышало…
Проектно-исследовательская деятельность в 4 классе на уроках чтения по теме: «Уж небо осенью дышало…»{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393} Автор: учитель начальных классов I квалификационной категории Рябокобыленко Е.Н.
Цель проекта:активизация познавательной деятельности и творческого потенциала младших школьников посредством современных образовательных технологий.
Задачи проекта:*Познакомить детей с произведениями об осени, загадками, пословицами, народными приметами.* Развивать навыки выразительного чтения художественных произведений, умения рисовать иллюстрации к прочитанным произведениям.* Развивать творческие способности.* Развивать умение наблюдать и сравнивать.* Учиться сотрудничеству в групповой деятельности.* Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
Актуальность проекта:одним из важнейших направлений в работе с детьми начальных классов, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.В период младше-школьного возраста, дети начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с произведениями об осени, представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.
Предполагаемый результатповысится интерес к чтению;обогатится словарный запас по теме«Осень»; узнают произведения русских писателе об осени;узнают народные приметы осени, загадки, пословицы осенней тематики;дети разовьют свои творческие и познавательные способности; создадут иллюстрации, поделки на осеннюю тематику;научатся работать в группе.
Возраст, на который рассчитан проект: 4 классУчастники проекта: дети 4 класса, классный руководитель, родители, воспитатели, библиотекарь МБУК «ЦБС» №8 Левченко М.Н.Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь 2015г.Тип проекта: исследовательский, поисковый, творческий.
Этапы реализации проекта:- подготовительный;- основной;- заключительный.
Подготовительный этап: работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой. Оформление педагогом дидактического и наглядного материала. Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении
Основной этап:Чтение художественной литературы: рассказы, басни, сказки, стихи, пословицы, поговорки, загадки;2. Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине, нахождение загадок, пословиц о осени.3. Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.4. Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза овощей и фруктов.5. Игровая деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня» и др.6. Художественно – эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.7. Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.8. Экскурсия в МБУК «ЦБС» №89. Экскурсии на природу.
Формы и методы:Чтение рассказов: «Осень» К.Ушинский; «Осенний лес» В.Песков; «В Чудесной кладовой» М.Ильин; «Приемыш» Д.Мамин-Сиьиряк; «Тарас и Соболько» Д.Мамин-Сибиряк.2. Чтение и заучивание стихотворений: «Осень» А.Толстой, «Лес осенью» А.Твардовский; О.Высотская «Осеннее утро»; «Уж небо осенью дышало…» А.Пушкин.3. Чтение сказки «Лягушка-путешественница» В. Гаршин.4. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»5.Отгадывание загадок на осеннюю тематику.6. Беседа о народных приметах осени.7. Решение тестов на уроках чтения (о прочитанных произведениях).8. Дидактические игры.9. Экскурсия на природу, в библиотеку.10. Изготовление иллюстраций и поделок.
В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия:Экскурсия в библиотеку « Тематическое занятие: «Осень в произведениях русских писателей»Экскурсия на природу. « Цикл бесед о народных приметах осени». Чтение художественных произведений об осени: стихи, рассказы, басни, сказки, загадки, пословицы, поговорки. Рисование иллюстраций к произведениям. Изготовление поделок на осеннюю тематику. Решение тестов по изученным произведениям.
Заключительный этап:Представление проекта на методическом объединении. Внеклассное мероприятие «Осень».3. Выставка рисунков, поделок.
«Осенняя гостиная»А. ПушкинИ.КрыловВ.ГаршинД.Мамин – СибирякК.Ушинский
Мы читаем…
Рассказываем стихи наизусть
Пересказ по иллюстрациям
Просмотр мультфильмов: «Лягушка – путешественница», «Стрекоза и Муравей»
Рисуем отгадкиОсень, дождь на целый день, Листопад и мокротень. Только им не зябко - Одноножкам в шляпках. Желтые крылья осины, березы,Красные - ясеня, дуба и розыВ воздухе кружат и шелестятЭто осенний идет. Осень в сад к нам пришла,Красный факел зажгла.Здесь дрозды, скворцы снуют.И, галдя, его клюют.
Иллюстрации к прочитанным произведениям
Работа в группах Юные искатели
Дидактическая игра «Времена года»
Наши поделки
Работаем с интересом
Работа с тестами
В библиотеке
Осенняя экскурсия
Спасибо за внимание!