Каждый из педагогов, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задаёт себе вопрос: в чём суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Каждый отвечает на него по-своему.
Что для меня быть учителем?
Каждый из педагогов, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задаёт себе вопрос: в чём суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Каждый отвечает на него по-своему. Только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостна и величественна, так как мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже. И если все ратуют за учение с увлечением, то обучение обязательно должно быть с любовью. Воспитание без любви и дружбы с ребёнком, без духовной общности с ним - это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. Мне повезло - мои ребята видят во мне не только учителя, но и единомышленника, друга. О себе могу сказать: «Я - выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь». Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые меня поразили своей мудростью: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Теперь я абсолютно уверенно могу сказать: учитель это не только урокодатель. Учитель - это такое состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники - это твоя жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить детей. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! С моей точки зрения, педагог - это тот, к кому ученики бегут обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить урок или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда... Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки доброты и душевного таланта, которые, бесспорно, там рассыпаны. Моя педагогическая философия - воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей. Школа для меня не только место работы, но «и каждый час, и каждая минута о чьих-то судьбах вечная забота...»