Конспект по английскому языку на тему Объектный падеж местоимений (5 класс)
Разработка урока 5 класса
по английскому языку
Тема: Объектный падеж местоимений
Разработка:
Селезнева Ксения Валерьевна
Учитель английского языка
Тема: Объектный падеж местоимений
Цель: ознакомить учащихся с объектным падежом местоимений
Задачи:
- отрабатывать лексические навыки;
- развивать память и логическое мышление;
- учить понимать иностранную речь в игровой ситуации.
Оборудование: учебник 5 класса «Happy English», доска мельная, доска для маркеров, плакаты с местоимениями, мяч.
Приемы:
- ознакомление
- объяснение
- показ
- тренировка
- игра
- перевод
- чтение
Ход урока
1.Начало урока
Приветствие. Good morning boys and girls!
Орг.момент (3 мин) How are you?
How did you spend your weekend?
What date is today? What is on duty today?
Let’s start our lesson.
Речевая разминка (4 мин)
Отработка звуков [æ][i]. Repeat after me and translate them.
Ann has a black fat cat. Peter eats meat and cheese.
Давайте вспомним личные местоимения. Read the poem all together, please.
(У каждого на партах стихотворение) Приложение (14 мин)
У: Какие личные местоимения вы увидели?
Д: ….дают предполагаемые ответы
У: Вы правы. А сейчас на доске есть предложения, давайте прочитаем их.
Take her book, give me apple, phone him
Что вы можете сказать о данных словосочетаниях?
Кроме местоимений в именительном падеже, которые отвечают на вопрос кто? что?, в английском языке есть местоимения в объектном падеже, которые отвечают на вопросы кому? чему?кого?что?кем?чем?о ком?о чем?
Изменения личных местоимений в объектный падеж вы увидите в таблице
Местоимение Им. падеж Объект. падеж Варианты перевода на русский язык
(я) I meменя, мне, мной, обо мне
(мы) weusнас, нам, нами, о нас
(ты, вы) youyouтебя, тебе, тобой, о тебе, вас, вам, вами, о вас
(он) hehimего, ему, им, о нём
(она) sheherеё, ей, ею, о ней
(они) theythemих, им, ими, о них
(оно) ititэто местоимение в англ. яз. используется для неодушевлённых существительных (дом, цветок)
Давайте попробуем поработать с данными местоимениями в игре.(3 мин)
Let’s play. Divide into two groups. На доске 2 плаката на которых нарисованы местоимения в именительном падеже. Задание для команд: напротив этих местоимений написать местоимения в объектном падеже.
Например: I – me, he – his, we – us т.д. Участвует каждый член команды. (оборудование: 2 фломастера и 2 плаката).
OK! Very good!
Пришло время отдохнуть. Lena, come here. Stand up, please, and do exercise all together.(2 мин)
Включается минусовка и ребята проговаривают выученные ранее глаголы и показывают их в движении. Например: to go – дети шагают, to sleep – дети спят, to dance – дети танцуют и т.д. Очень весело и ребята отвлекаются и дают отдохнуть голове.
А теперь давайте попробуем выполнить упражнения, чтобы научиться правильно употреблять местоимения в объектном падеже.
1 задание (5 мин)
OK! Open your books on page 125, ex.5
Read the task. Translate the words in brackets into English. Read the sentences.
(переведите слова в скобках на английский язык. Прочитайте полученные предложения вслух). Write in your exercise books, please. (выходят ребята по очереди к доске, записывают предложения, читают их.Give (мне) the book. – Give me the book.
Ask (его). – Ask him.
Phone (им). – Phone them.
Wash (его – неодуш). – Wash it.
OK!
2 задание (5 мин)
Сейчас попробуем с русского на английский перевести предложения, использовав объектный падеж местоимений, например;
Он взял мой учебник.
Я читаю его книгу.
Они слушают е плеер.
3 задание (5 мин)
Замените подчеркнутые слова местоимениями. Устно.
1.Give Alex the bag. – Give him the bag.
2.Give Tom and Alice the letter. – Give them the letter.
3.Give Ann the ring. – Give her the ring.
4.Give the cat a fish. – Give it a fish.
5.Give Tom and me the apples. – Give us the apples.
6.Wash the floor. – Wash it.
Слабым ученикам на момент выполнения этого упражнения, даю задание на листочках.
Задание.
Замените подчеркнутые слова местоимениями. (Письменно)
Give Lena the pen.
Wash the floor.
Give Tom and Alex the apples.
Подведение итогов. Обобщение темы, выставление оценок.
Объяснение домашнего задания. 1. Выучить местоимения. 2. Составить 4 предложения с объектным падежом местоимений на английском языке.
Thank you the lesson, see you soon!
Приложение
Я ошибся: ай-яй-яй! Я – местоимение … I. Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе … you. Объяснились мы в любви, Мы – местоимение … we. Он смеялся: хи-хи-хи. Он – местоимение … he. Она спешила! Не спеши! Она – местоимение … she. Они жалели всех людей, Они – местоимение … they. Ты мне руку протяни. Мне, иначе будет … me. Ваше или же твое, Будет по-английски … your. Малыши кричат: «уа-уа!» Наши, наше будет … our. Он нарисовал эскиз. Чей эскиз? Ответьте! … his. Я давно ценю ее, Ее – местоимение … her. Вещи чьи? Скажи скорей! Вещи их. Их значит … they. Мой, мое, запоминай! Мой,мое, иначе … my. Нам дайте это, просим вас! Нам – по-английски будет … us. «Отдай ему», – твердим. Ему, его, иначе … him. Им книги дайте насовсем, Им по-английски просто … them.
Для неодушевленных лиц Его, ее, их – просто … its.