Родительские чтения — это своеобразная форма работы с родителями, которая даёт возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме.
Родительские чтения.
Родительские чтения в большей мере уместно проводить в начальной школе. Когда родители только начинают приобретать родительский опыт и считают необходимым приобретать родительский опыт непосредственно в школе в своём родительском коллективе родителей.
Родительские чтения - это своеобразная форма работы с родителями, которая даёт возможность родителям не только слушать лекции педагогов. Но и самим изучать литературу по проблеме.
Родительские чтения можно организовать следующим образом: уже на первом родительском собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует её. С помощью школьного библиотекаря определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги и через определённый промежуток времени они участвуют в родительских чтениях по книгам, которые они прочли.
Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя педагогическую проблему, родители могут высказывать своё собственное понимание вопроса, полемизировать с другими родителями по данному вопросу, отстаивать свои убеждения.
Родительские чтения помогают многим родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях, по—иному взглянуть на своего ребёнка и своё отношение к нему.
Родительские чтения –это прекрасная возможность знакомить родителей с интересной детской литературой, , новыми именами, которые на слуху у детей, он неизвестны родителям.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ:
1класс
Мудрость народных пословиц и поговорок о воспитании.
«Взрослая» правда детских стихов С. Я. Маршака о воспитании.
Януш Корчак его теория воспитания детей.
«Мы учим ребёнка жить среди людей.» Кодекс семейного воспитания.
2класс
Общаться с ребёнком. Как? По книге Ю. Б. Гиппенрейтер.
В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.
Как стать героем в глазах собственного ребёнка. Обзор периодической печати о воспитании.
Детские комплексы во взрослой жизни. Записки детского психиатра Ю. Буянова.
3класс
Как формировать и развивать волевые усилия ребёнка. По книге У. Джемса «Психология в беседах с учителями».
Нестандартность мышления. Что это такое? По книге В. Г. Кротова « Массаж мысли».
Что делать, если.. По книге М. Коляды «Шпаргалка для родителей».
Детские шалости во взрослой жизни. По материалам периодической печати.
4класс
Как научить ребёнка быть самостоятельным? По материалам книги м. Коляды « Шпаргалка для родителей».
Мудрость родителей. В чём её сущность? По материалам книги А. Лопатиной и М Скребцовой «32 беседы по семейному воспитанию в школе».
Психосексуальное развитие детей. По материалам книги Мишеля Кле «Психология подростка».
К чему могут привести конфликты в семье? По материалам периодической печати. Обзор писем детей в детских журналах.