Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Маши и Медведя»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №111
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Маши и Медведя»
Дата проведения:_________________________________________________________
Время проведения: _______________________________________________________
Ответственная: Бгано Фатима Мусовна
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги! Дети! Родители!
Цель:
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
- Учить наблюдать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами воды.
Оборудование:
Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.
Предварительная работа:
Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Воспитатель:
Слышишь, ручеек журчит?
Он торопиться, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?
(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).
Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!
Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?
Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.
(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)
Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?
Воспитатель: Миша, потому - что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: ребята, так что же такое вода?
Дети, вода - это жидкость. Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой.
Миша говорит детям: а еще, что-нибудь, вы знаете про воду?
Воспитатель: Вода - бесцветная. У меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой, давайте положим по несколько камешков, что мы видим, в воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому - что молоко белого цвета. Следовательно, вода не имеет цвета - она бесцветна.
Воспитатель: А, еще ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей, у меня три стаканчика, с холодной, теплой, горячей водой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение). Просьба соблюдать осторожность с горячей водой (безопасность)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»
Воспитатель: а теперь я предлагаю, напоить Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась, вывод: вода может, меняет цвет в зависимости, что в нее добавили.
Машенька: Спасибо детки вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти!
(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).
Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.
Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.
Вода - бесцветная.
Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.
Воспитатель: ребята, а кому и зачем нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель:Чтобы падал дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.
А теперь ребята я предлагаю вам пройти на улицу и посмотреть все ли в порядке у нас на территории.