Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми в средней группе «Радуга»


Организацияопытно-экспериментальнойдеятельности с детьмив средней группе «Радуга»ВоспитательЛукиянова Алла Федоровна Цель работы:Развитие у детей познавательной активности любознательности стремление к самостоятельному познанию;Ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;Развитие словаря детей;Приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата. Методы и приемы:Проблемно-поисковый метод;Активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);Наблюдения за объектами и явлениями;Проведение опытов и экспериментов;Беседы с элементами дискуссии;Познавательный рассказ воспитателя;Чтение познавательной литературы. Предметная среда: Основное содержание исследований предполагало формирование следующих представлений 1.О материалах (песок, глина, бумага)Опыты с пескомНОД «Бумага, ее качества и свойства»Опыт «Песок и глина» 2. О природных явлениях (солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т.д.)Игра-экспериментирование «Здравствуй солнечный зайчик»Опыт «Узнаем какая вода»Эксперимент «Вода, лед, снег»«Ветер по морю гуляет» 3. О мире растенийОпыт «Посадка лука»Длительное наблюдение за веточками березы в вазе»Наблюдение за комнатными растениямиНаблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке 4. О способах исследования объектаИгра «Чудесный мешочек»Игра «Узнай запах»Игра «Найди по звуку» 5. О предметном миреОпыт «Плавает или тонет»Эксперимент «Легкий - тяжелый»Игры-экспериментирования «Мыло – фокусник» 6. Работа с родителямиВ уголке для родителей были помещены статьи на темы: «Изучаем снег», «Непоседа – исследователь».