Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми в средней группе «Радуга»
Организацияопытно-экспериментальнойдеятельности с детьмив средней группе «Радуга»ВоспитательЛукиянова Алла Федоровна
Цель работы:Развитие у детей познавательной активности любознательности стремление к самостоятельному познанию;Ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;Развитие словаря детей;Приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата.
Методы и приемы:Проблемно-поисковый метод;Активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);Наблюдения за объектами и явлениями;Проведение опытов и экспериментов;Беседы с элементами дискуссии;Познавательный рассказ воспитателя;Чтение познавательной литературы.
Предметная среда:
Основное содержание исследований предполагало формирование следующих представлений
1.О материалах (песок, глина, бумага)Опыты с пескомНОД «Бумага, ее качества и свойства»Опыт «Песок и глина»
2. О природных явлениях (солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т.д.)Игра-экспериментирование «Здравствуй солнечный зайчик»Опыт «Узнаем какая вода»Эксперимент «Вода, лед, снег»«Ветер по морю гуляет»
3. О мире растенийОпыт «Посадка лука»Длительное наблюдение за веточками березы в вазе»Наблюдение за комнатными растениямиНаблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке
4. О способах исследования объектаИгра «Чудесный мешочек»Игра «Узнай запах»Игра «Найди по звуку»
5. О предметном миреОпыт «Плавает или тонет»Эксперимент «Легкий - тяжелый»Игры-экспериментирования «Мыло – фокусник»
6. Работа с родителямиВ уголке для родителей были помещены статьи на темы: «Изучаем снег», «Непоседа – исследователь».