Интегрированная НОД ознакомление с миром природы Как звери готовятся к зиме с использованием ИКТ средняя группа


ГБОУ СОШ им.В.С. Юдина ОДО №2 «Березка» с.Новый Буян м.р.Красноярский Самарской области
Познавательная ООД:
Ознакомление с миром природы
средняя группа с использованием ИКТ
«Как звери готовятся к зиме»
Подготовила воспитатель: Нуртдинова Т.А.
Проверила: ст. воспитатель Бамбурина О.А.
Октябрь 2016 года
Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе
. - расширять представления детей  о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
Коммуникативное развитие– расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, нора, логово, берлога, учить умению описывать животных, используя в своей речи существительные, согласовывая с прилагательными.
Физическое развитие- -формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения на природе
Худ. эстетическое развитие- Развивать творческие способности детей, фантазию,
Наблюдательность
Презентация по данной теме, ноутбук, проектор,
Переносной экран
Наглядный материал:
Силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
Раздаточный материал:
клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).
Ход занятия.
Мотивация
«Очень дружно мы живем»
Очень дружно мы живем(показываем большой палец)
Мы по улице идем (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого- то мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)
Воспитатель:
Ребята, какое время года сейчас? (осень)
Слайд №2(теплая осень)
- А вам нравится осень?
- А чем вам нравится осень?
Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая,
а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?
(Описание осени)ответы детей
Слайд №3(осень дождливая) Ответы детей
- К зиме готовятся не только люди, но и животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Слайд №4(звери)
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
           
- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети:(ответы детей)
 Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Воспитатель:
Слайд №5, (птица)
Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (птицу с письмом). Да это же сова к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
                       1. Зверь мохнатый, косолапый,
                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
Слайд №6(медведь)
Слайд №7 (птица)
                  2. Кто по ёлкам ловко скачет
                           И взлетает на дубы,
                           Кто в дупле орехи прячет,
                           Сушит на зиму грибы. (белка)
Слайд №8,(белка)
Слайд№9(птица)
                  3. Кто зимой холодной
                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
Слайд№10(волк)
Слайд №11(птица)
                  4. Косоглазый, маленький,
                           В белой шубке в валенках. (заяц)
Слайд №12(заяц)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель:
Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Физминутка
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
            1, 2, 3 вокруг себя повернись,
            и в сказочном лесу окажись.
Воспитатель:
А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети: зайцев, медведя, белок, волков
 Воспитатель:
Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель:
Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, ячневая, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
 - Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру:
«Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)
- Ёж маленький, а медведь …….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
Физминутка «Веселая зарядка»
Слайд №13(солнышко)
- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
 Повторяем волшебные слова:
        Раз, два, три вокруг себя повернись,
        и снова в группе окажись.
Слайд №14(принос подарков)
(В группу приходит медведь с угощением)
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходит)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Слайд №15(прощание)