Дорогие ученики 8 Д класса! Жду ВАС 31.08.2015 в 10:00 на школьном дворе
Пояснительная записка
Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной школы.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для вторых классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
* На основании инструктивно-методического письма « О преподавании иностранных языков в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» во втором классе не предусмотрен контроль речевых знаний, следовательно, в данной рабочей программе удален раздел «Формы и средства контроля».
Общая характеристика курса
Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
Цель курса
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.
Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.
Описание места в учебном плане
Рабочая программа по учебному курсу обучения английскому языку во вторых классах составлена на основе примерной программы, определенной ФГОС НОО (для 2--4х классов) «Английский с удовольствием» под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данная рабочая программа охватывает образование по английскому языку обучающихся вторых классов начальной школы по курсу “Enjoy English”. Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первом году обучения происходит интенсивное накопление языковых средств для решения коммуникативных задач в дальнейшем.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются:
- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах (фонетических, лексических, грамматических) иностранного языка; умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Содержание учебного предмета, курса
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Основными содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.
Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею /не умею делать.
Моя школа. Школа. Школьные принадлежности.
Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец, его имя, возраст, характер, что умеет делать.
Я и мои друзья. Мои любимые занятия: что я умею/не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).
Мир моих увлечений. Выходной день (в цирке, в зоопарке, на ферме).
Я и мои друзья. Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимые животные.
Мир моих увлечений. Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать.
Страна изучаемого языка. Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.
В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать английский язык 2 часа в неделю.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Данный учебно-методический комплект строится на принципах сбалансированной активации логических и образных функций мозга учащихся и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков, то есть, создания условий для полной самореализации способностей, интересов и предпочтений младшего школьника, а также их эмоционально-личностного самовыражения. Учитываются также типы познавательных стилей учащихся, такие как визуальный (для учащихся, предпочитающих зрительное восприятие и запоминание материала), аудиальный (для учащихся, успешно формирующих слуховой образ языка) и кинестетический (для учащихся со склонностью активного апробирования языкового материала в речевой деятельности), а также смешанный познавательный стиль, характерный для многих младших школьников.
УМК рассчитан на эффективное использование учащимися 2 класса доступных им языковых средств и удовлетворение их коммуникативных потребностей и способствует развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью современных коммуникативных заданий и упражнений. Материалы обеспечивают активное повторение основных лексико-грамматических средств общения.
Компоненты УМК «Английский с удовольствием»
Учебник (Student’s Book)
Учебник нацелен на развитие заинтересованности и вовлечение учащихся в изучение английского языка. Новая лексика представлена четким и эффективным способом с помощью диалогов, песен, игр и заданий по аудированию. Учебник состоит из чеырех частей. Каждая часть включает в себя несколько разделов. Каждый раздел состоит уроков и раздела для повторения и содержит интересные и увлекательные темы для маленьких учащихся. Также в учебнике много творческих заданий, поощряющих ребенка думать и говорить на английском языке. Каждая страница направлена на активное участие и взаимодействие со стороны детей, на развитие у них рецептивных и продуктивных навыков. Рабочая тетрадь (Workbook)
Yest
· dva dopolnitel
·nyh podrazdelenii
· v kontse knigi, soderzhashchii
· meropriyatiya ko Dnyu detyei
· i Novyi
· god,kotorye dolzhny byt
· ohvacheny, kak preddverii sootvet·stvuyushchih torzhestv.YA kniguKniga nahodit·sya v polnom tsvete isoderzhit interesnyh meropriyatii
·, kotoryekonsolidirovat
· yazykom vkazhdogo modulya. Kniga sostoit iz dvuhdetalyei
· i mozhet byt
· ispol
·zovana kak vklassa ili homework.ntroductionKniga vklyuchaet v sebya:
Рабочая тетрадь выполнена в черно-белом цвете. Она предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал всех тем учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом в учебнике.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся. Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.Buklet soderzhit ispytanii
· modulya testov. V seredine-of-god, a takzhe konets goda Vyi
·ti ispytanii
·, a takzhevklyuchen i mozhet byt
· ispol
·zovana v kachestve testa na sleduyushchii
· uroven
·.s Sertifikat dostizhenii
·Eto zapolnyaet·sya po okonchanii kursa. Tsel
· dannogo sertifikata yavlyaet·sya voznagrazhdenie studentov, a takzhe dat
·ih chuvstvo dostizheniya.Uchitel
· knigaKniga uchitelya obespechivaet stepby-shag plany urokov, a takzheotvety k uprazhneniyam v oboihStudencheskaya kniga iKnigi. On takzhe soderzhit dopolnitel
·nyeidyei o tom, kak predstavit
· novyeslova i yazykovye modeli,dopolnitel
·nye meropriyatiya i igry,, a takzhe dlya tapescriptsproslushivanii dyeyatel
·nosti.
Buklet soderzhit ispytanii
· modulya testov. V seredine-of-god, a takzhe konets goda Vyi
·ti ispytanii
·, a takzhevklyuchen i mozhet byt
· ispol
·zovana v kachestve testa na sleduyushchii
· uroven
·.s Sertifikat dostizhenii
·Eto zapolnyaet·sya po okonchanii kursa. Tsel
· dannogo sertifikata yavlyaet·sya voznagrazhdenie studentov, a takzhe dat
·ih chuvstvo dostizheniya.Uchitel
· knigaKniga uchitelya obespechivaet stepby-shag plany urokov, a takzheotvety k uprazhneniyam v oboihStudencheskaya kniga iKnigi. On takzhe soderzhit dopolnitel
·nyeidyei o tom, kak predstavit
· novyeslova i yazykovye modeli,dopolnitel
·nye meropriyatiya i igry,, a takzhe dlya tapescriptsproslushivanii dyeyatel
·nosti.
Uchitel
· knigaYest
· poleznyerukovodyashchie printsipy v otnosheniikogda i kakplakaty mogutbyt
· ispol
·zovany dlyanastoyashchego i / ilikonsolidatsii
Аудиокурс для занятий в классе (Class CD)
Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
Программное обеспечение для интерактивной доски (Interactive Whiteboard Software)
Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент позволит сделать уроки живыми и интересными в любом классе и в любой классной комнате. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, песни, аудио-упражнения, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё эффективнее, насыщеннее и увлекательнее.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Е.А. Барашкова « Грамматика английского языка», сборник упражнений к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н/ Трубанёвой «Enjoy English - 2»
Программа курса английского языка 2-11 классов общеобразовательной школы под редакцией М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой
Стандарт начального общего образования по иностранному языку
Enjoy English: Учебник для 2 класса - Обнинск:Титул,2011.
Enjoy English: Рабочая тетрадь для 2 класса - Обнинск:Титул,2011.
Enjoy English: Книга для учителя для 2 класса - Обнинск:Титул,2011.
2.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Алфавит (настенная таблица)
Произносительная таблица
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
3.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Магнитофон
Компьютер
Мультимедийное приложение к учебнику: Enjoy English 2’, Enjoy the ABC”
Аудиоприложение к учебнику (CD, MP3)
Сборник песен Game-Songs’
Проектор, доска
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
на интернет – портале [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Учебно-практическое оборудование
Шкафы для хранение методической, дополнительной, справочной литературы, таблиц, наглядных пособий.
пЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» во 2 классе
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
В результате обучения английскому языку учащийся 2 класса должен: знать/понимать:
алфавит, буквы, буквосочетания(ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка.
правила чтения: гласных букв (Aa,Ee,Ii,Oo,Uu) В открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний(ey, you, ck, th, ee);
особенности интонационных типов предложений;
название столицы изучаемого языка, ее столицы;
имена популярных персонажей сказок
рифмовки
имена популярных персонажей сказок
наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.
коротко рассказать о себе, о своей семье
составлять описания.
использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка по доступным младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения с представителями других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
В процессе реализации программы у учащихся 2 класса будут достигнуты определённые личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Продуктивные речевые умения обучающихся второго класса:
Умения диалогической речи :
-Вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
-вести диалог-расспрос, задавая вопросы :What is your name? How old are you? Where do you live? Can you..? Have you got? Has she/he got..? Is she/he..?
-вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа count, please, предлагать сделать что-либо вместе. Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
Умение монологической речи:
- описать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, качетство принадлежность;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/ мультфильма: назвать имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Достаточный для первого года обучения объем монологического высказывания- до 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, рассказ.
Умение письменной речи :
-писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
-списывать текст;
-выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;
-заполнять таблицу по образцу;
-подписывать картинки; отвечать письменно на вопросы по тексту, картинке
Рецептивные речевые умения:
Умения аудирования:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- полностью понимать на слух с опорой на наглядность(иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико- грамматическом материале.
Умения чтения :
- техника чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
-читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
Языковые средства и навыки пользования учащимися:
Графика, каллиграфия и орфография
Учащийся 2 класса научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Учащийся 2 класса научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Учащийся 2 класса научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Учащийся 2 класса научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные числительные; личные и притяжательные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415
15