Конспект игровой ситуации Колобок потерялся в первой младшей группе
Конспект игровой ситуации
по теме: «Колобок потерялся»
Программное содержание
Образовательные задачи:
совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);
учить правильноотвечать на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;
продолжать учить, имитировать действия персонажей, передавать слова героев, выражать свои чувства и эмоции;
активизировать словарный запас детей
Развивающие задачи:
продолжать развивать умения использовать средства выразительности (интонационно, мимикой и инсценировкой);
формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
развивать познавательную активность;
развивать способности и индивидуальные интересы каждого ребенка
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к русским народным сказкам;
воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
способствовать развитиюразговорного общения;
поощрять активность, любознательность;
воспитывать желание самостоятельно рассматривать книги, иллюстрации и бережно относиться к ним;
Здоровьесберегающие задачи:
контролировать двигательную активность;
соблюдать правильную осанку;
Предварительная работа воспитателя:
чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;
беседа по содержанию;
рассматривание книг, иллюстраций;
знакомство с куклами бибабо;
просмотр мультфильмов;
рисование «колобок - румяный бок»;
Материал:
резиновый мяч;
аудиозапись (звуки животные, насекомых);
иллюстрации к сказке «Репка», «Колобок»;
игрушки бибабо (заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка);
домик «Теремок»;
детский стол;
тарелочка с колобочками;
Словарная работа:
Активный словарь: заяц, лиса, медведь, колобок, волк.
Пассивный словарь: румяный бок, тропинка.
Методические приемы:
игровая ситуация «Колобок потерялся»;
чтение стихотворения;
игра «Угадай насекомых и животных по голосу»;
игра «Кто как ходит?»;
использование схемы «Следочки»;
рассматривание иллюстрации;
драматизация сказки «Колобок»;
угощения для детей «Колобочки»;
Краткий ход игровой ситуации
I часть. Вводная.
По группе катится грустный колобок.
Воспитатель: ребята, кто это катится?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Здравствуй Колобок! Что с тобой случилось? Почему ты грустный? Не улыбаешься.
Колобок:Я колобок, колобок,
Колобок - румяный бок
Меня бабка испекла
На окошко положила
Я оттуда убежал
По тропинкам покатился
И свою сказку потерял
Воспитатель: Вот что случилось! Лежал, лежал на подоконнике, надоело ему лежать укатился по тропинке и потерялся в лесу. Вот почему он грустный. Ребята вам его жалко? Почему?
Дети: Жалко, потому что он потерял свою сказку.
Колобок: Ребята помогите мне пожалуйста найти мне свою сказку.
Воспитатель: Давайте поможем колобку найти свою сказку, поищем вместе дорогу в сказку.
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Детки посмотрите что там стоит! Дом не дом. Он не низок не высок. Ребята, догадайтесь какая сказка в этом доме живет?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Женя, постучи, узнай кто там живет? (Женя стучится, никто не отвечает) Включается аудиозапись. А теперь внимательно послушайте песенку, кто здесь живет? (слышен голос комара)
Дети: Комар.
Воспитатель: Что делает комар? Как двигается?
Дети: Пищит, летает.
Тоже самое разыгрывается с другими героями Теремка.
Воспитатель: Кира, ты узнала какая сказка живет в этом домике?
Кира: Теремок. (опрос двоих – троих детей).
Воспитатель: Молодцы, вы эту сказку знали, но не забывайте нам надо идти быстрее чтобы найти сказку колобка.
Воспитатель: Ой, тут чьи то следочки? Пойдемте по этим следам! Может здесь живет сказка про колобка?
Воспитатель: Давайте поближе подойдем и посмотрим, что за картины тут висят? Игра «Угадай сказку по картинам».
Воспитатель: Кого мы видим на картине? Что тут делает дед?
Дети: Посадил дед репку.
Воспитатель: Как вы думаете, что тут выросло?
Дети: Выросларепка.
Воспитатель: Почему дед позвал бабушку, внучку?
Дети: Дед позвал бабушку и внучку вытащить репку.
Воспитатель: Как вы думаете, смогли ли вытащить репку без собачки, кошки и мышки?
Воспитатель:Кто им помог вытащить репку?
Дети: собачка, кошка, мышка.
Воспитатель:Герои этой сказки живут дружно, помогают друг другу.
Воспитатель: Колобок живет в этой сказке?
Дети: Нет, это же сказка репка.
Воспитатель:Да, поэтому колобок хочет найти свою сказку, бабушку дедушку. Ребята, вы чувствуете что то запахло вкусным, наверно недалеко живут бабушка с дедушкой.(На доске висит домик колобка). Дети подходят к домику.
Дети: Вот здесь живет колобок! Сказка называется колобок!
Колобок обрадовался и запел песенку.
Я Колобок - Колобок,
По амбару метен,По сусеку скребен,На сметане мешенНа окошке стужен.
Я от бабушки ушел!Я от дедушки ушел!
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод, а колобок в середине, и катится по кругу. Идет заяц.
Заяц:Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок:Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети водят хоровод и поют вместе с колобком песенку).
Заяц уходит, приходят остальные герои сказки. Повторяется тоже самое.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем! Какой ты красивый, румяный.
Колобок:Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети водят хоровод и поют вместе с колобком песенку).
Лиса: Как ты красиво поешь, я тебя не съем, оставлю тебя в сказке
Лиса колобка не съедает, она остается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас счастливый конец. Колобок улыбается, он радостный.
Колобок:Ребятки, какие вы молодцы! Помогли вы мне найти мою сказку. Мои дедушка и бабушка хотят угостить вас колобочками. Спасибо вам!
Литература
1)Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Москва,2016 год
2) «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: Мозаика – Синтез 2014г.
3) «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. Москва.: Мозаика – Синтез, 2015г.
4) «Учить играя: игры и упражнения со звучащим словом» Максаков А.И. 2-ое издание перераб. Доп. Москва Просвещение 1883г.
5) « Развитие игровой деятельности» младшая группа Губанова Н.Ф. М Мозаика-Синтез 2015г.
6) Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»