развиваем мелкую моторику детей


«Развиваем мелкую моторику»
Самое большое испытание для первоклассника - уроки письма. Ему трудно правильно копировать все эти крючочки и палочки. Линии неровные, вылезают за строчки, в тетрадях грязь.

На руки первоклашек «ложится» очень большая нагрузка, ведь в процессе обучения дети должны выполнять много письменных заданий И сколько слёз проливается над этими несчастными прописями! Не надо слёз. Давайте разбираться.
Чаще всего трудности в овладении навыком письма свидетельствуют о проблемах с тонкой (или мелкой моторикой). Хотя плохой почерк может быть и у гиперподвижных детей. Непоседе скучно на уроках письма, поэтому его буквы скачут по строке, получаются разных размеров и «заезжают» на поля. Таким детям не хватает терпения, чтобы быть аккуратными. Малыш склонный к тревоге, не уверенный в себе, будет постоянно обводить, исправлять или стирать написанное, что тоже скажется на качестве его письменной работы. И если у такого ребенка, есть еще и недоразвитие тонкой моторики, то в особых тяжелых случаях у него может развиться так называемый «писчий спазм». Рука начинает дрожать и малыш не может писать. Речь идет об очень серьезном и, к счастью, редком нарушении.
Но если у первоклассника замедленно общее развитие двигательных навыков, то его отличает от сверстников не только плохой почерк. Он испытывает сложности с рисованием (изображения у него примитивные, а при раскрашивании карандаш нарушает границы рисунка). Во время письма и рисования малыш очень сильно давит на ручку или карандаш, может даже прорвать листок или сломать грифель. У ребенка низкая скорость движений и нарушена точность воспроизведения по образцу. Его «не слушаются» руки: например ему сложно расстегивать и застегивать пуговицы, аккуратно вырезать что - либо из бумаги. Чаще всего такой ребенок неуклюж в целом: все роняет, ломает , испытывает трудности при игре с мяом.
Как известно, кора головного мозга, отвечающая за развитие тонкой моторики, созревает постепенно. И у некоторых детей это созревание может запаздывать.
Полезные игры
Для развития тонкой моторики руки и профилактики всевозможных проблем с почерком у детей родителям рекомендуется поощрять такие игры и занятия, как:
Лабиринты. Ребенку 5-7 лет очень полезно работать с настоящимилабиринтами. Например, катать по ним шарик или проводить егоспециальным карандашом с магнитным кончиком. Для усложнения задачипробуйте делать это то правой , то левой рукой, с закрытыми глазами, навремя.
Пирамидки. Простые пирамидки могут стать хорошим развивающимпособием для развития координации движения пальцев. Например,предложите ребенку собирать одновременно две пирамидки двумя руками. Апотом собирать пирамидку с закрытыми глазами. Или скрестив руки: праваясобирает пирамидку слева, а левая справа.
Конструкторы. Железный конструктор с маленькими винтиками и гайкамиочень увлекает детей и родителей, особенно если они сами придумывают, чтособрать. Можно еще устроить соревнование: кто быстрее разберетполучившееся.
Балансиры. _ Аккуратно убирать фигурки по элементу, стараясь не обрушитьконструкцию. Развивает координацию движений.
Все задания должны предлагаться ребенку как занимательная игра. Хвалите малыша просто за старание, обращайте его внимание на то, какие успехи (пусть и еле заметные) он делает.