Сборник музыкально-ритмических игр для занятий театрализованной деятельностью и праздников


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Автозаводского района»
Сборник
«Музыкально-ритмические игры
для занятий театрализованной деятельностью и праздников»
-114300382905000
Составитель:
Кузнецова Людмила Юрьевна
Педагог-организатор МБУ ДО
«ЦДТ Автозаводского района»
Структурное подразделение
детский клуб «Теремок»
г. Нижний Новгород
2017г.
Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая поток
пытливости и любознательности.
Сухомлинский В.А.
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития человека. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому, что нельзя уничтожить живую потребность в игре.
Игра - одно из универсальных средств в деле становления личности. Одна и та же игра может выполнять несколько функций:
1. Развлекательная
2. Коммуникативная
3. Релаксационная
4. Самореализации
5. Развивающая
6. Игротерапевтическая7. Воспитательная
8. Диагностическая
Игра - сфера активного обогащения личности, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты.
Игра - самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества.
Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей.
Игра - источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, настроения.
Большую роль на занятиях театрального объединения играют музыкально-ритмические игры. Они помогают развить эмоциональность и образность восприятия, чувство ритма, музыкальный слух, память, выразительность движений, речи и т.д.
Сборник содержит описание музыкально-ритмических игр, некоторые из них в редакции составителя. Музыкальный материал для проведения игр можно найти в свободном доступе в сети Интернет.
Арам-зам-зам
Выполняют движения с ускорением на слова
Арам-зам-зам (хлопки по коленям)
Гули-гули-гули (вращают руками)
Рам-зам-зам (хлопки по коленям)
А-афи, а-афи (складывают ладони лодочкой по щеку)
Гули-гули-гули (вращают руками)
Рам-зам-зам (хлопки по коленям)
Барыня
Дети делятся на 4 группы.
1 группа, когда ведущий показывает на них кричит:
Веретена точены
2 группа:
Веники замочены.
3 группа:
Пей чай с пирогами.
4 группа:
Мы поедем за грибами.
Когда ведущий поднимает обе руки вверх все группы кричат:
Барыня, барыня. Барыня-Сударыня.
Буги-вуги
Руку правую вперед, а потом её назад,
А потом её вперед и немножко потрясём.
Мы танцуем «Бугу-Вуги» поворачиваясь в круге
и в ладоши хлопаем вот так…
Буги-Вуги – Окей!
Буги-Вуги – Окей!
Движения и действия:
Руку правую вперед – (вытягиваем правую руку вперед).
А потом её назад – (убираем руку за спину)
А потом её вперед – (снова вытягиваем правую руку вперед)
И немножко потрясём – (трясём рукой)
Мы танцуем «Бугу-Вуги» поворачиваясь в круге – (пританцовывая поворачиваемся вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так – (два хлопка в ладоши в такт музыке)
Бу-ги-Вуги – (пританцовывая, идём в центр круга)
Окей! – (выбрасываем руки вверх и кричим «Окей»)
Бу-ги-Вуги – (пританцовывая, идём из центра круга обратно)
Окей! – (выбрасываем руки вверх и кричим «Окей»)
В круг выходят девочки (Н.Шуть)
Кружатся снежиночки белые мотыльки, (пружиночка в кругу)
В круг выходят девочки, девочки, девочки (девочки идут в центр круга)
Заиграли в ладушки, в ладушки, в ладушки, (хлопки ладошками)
Застучали звонкие каблучки, каблучки (топаем ногами)
Покружились чуточку и прыжок. (кружатся и прыгают)
Снова возвращаемся мы к мальчикам в кружок. (спиной отходят на свои места)
(пока танцуют девочки, мальчики хлопают в ладоши. Потом аналогичный танец мальчиков. После все вместе. Музыка с ускорением)
Кружатся снежиночки белые мотыльки,
В круг выходят мальчики, мальчики, мальчики
Заиграли в ладушки, в ладушки, в ладушки,
Застучали звонкие каблучки, каблучки
Покружились чуточку и прыжок.
Снова возвращаемся мы к девочкам в кружок.
Кружатся снежиночки белые мотыльки,
В круг выходят сразу девочки и мальчики,
Заиграли в ладушки, в ладушки, в ладушки,
Застучали звонкие каблучки, каблучки
Покружились чуточку и прыжок.
Снова возвращаемся в один большой кружок.
В этом зале все друзья (Н.Шуть)
(детей лучше построить по кругу. Рассчитаться на первый-второй и первым номерам повернуться спиной в круг, а вторые остаются лицом в круг)
В этом зале все друзья.
И раз, два, три. (хлопаем в ладоши)
Вы и мы, и ты и я.
И раз, два, три. (хлопаем в ладоши)
Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.
Мы теперь друзья. (все вместе пропевают и хлопают в ладоши)
2. Руку дай…
3. Улыбнись тому кто…
4. Подмигни…
5. Обними…
Вверх-вниз
Выполняем движения с ускорением.
Вверх-вниз (на носочки, руки вверх – присесть, руки вниз)
Туда-сюда (повороты вправо-влево)
Волшебный посох
Хожу, брожу по лесу я
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу
Детей в котят я превращу
(дети движутся по кругу как котята)
… в щенят
…в лошадок
…в слонят
Давайте все делать, как я
Давайте все делать как я (два хлопка)
Давайте все делать как я (два хлопка)
А ну-ка, все вместе все враз
Мы сделаем дружно сейчас (два хлопка)
(Дальше другие движения на фантазию ведущего - похрюкай, попрыгай, скажи-ка ха-ха…)
Десять бананов (Н.Шуть)
Десять бананов держала обезьяна,
Десять бананов держала обезьяна.
Видит летит отличный аппетит.
Он прилетел и … (два, три…) банана съел.
Игра может начинаться с любого числа. Игромастер предлагает детям посчитать в обратном порядке, например, от 50. Тогда первая строчка звучит так: «50 бананов держала обезьяна…»
Джон БранбойДжон Бранбой намазал лыжи один раз,
Джон Бранбой намазал лыжи один раз,
Джон Бранбой намазал лыжи один раз
И уехал, и уехал на Кавказ.
(Постепенно слова заменяются хлопками по числу слогов)
Елочки-пенечки
Под веселую музыку дети двигаются врассыпную по залу. Ведущий вразнобой произносит: «елочки» и «пенечки». На «елочки», дети встают расставив руки в стороны, растопырив пальцы, на «пенечки» - присаживаются, обхватив колени руками. Водящий может путать, произнося другие слова: «ёжики», «палочки» и т.д.
Если нравится тебе
Если нравится тебе, то делай так…
(два щелчка)
Если нравится тебе, то делай так…
(два щелчка)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
(два щелчка)
Здравствуйте! (Н.Шуть)
Дети пропевают, в ответ на каждую строчку песни, которая говорит о них, слово «Здравствуйте»
1. Здравствуйте те, кто родился зимой.
Здравствуйте те, кто родился весной.
Здравствуйте те, кто рождён в летний зной,
Те, кто родился осенней порой.
2. Здравствуйте, кто обожает зверей,
Те, кто мечтают пройти пять морей,
Здравствуйте, кто самых быстрых быстрей,
Здравствуйте, кто самых добрых добрей.
3. Здравствуйте те, кому было семь лет,
Здравствуйте те, кому будет сто лет,
Те, кто однажды встречали рассвет,
Здравствуйте те, кто не любит конфет.
проигрыш
4. Здравствуйте те, кто других веселей,
Здравствуйте те, кто других посмелей,
Здравствуйте те, кто сумеет вскочить,
Аплодисменты друзьям подарить.
Зодиак танцует
Каждому знаку зодиака присваиваются определенные движения. Дети танцуют их под ритмичную музыку сначала по очереди, потом все вместе.
Змей Горыныч (Н.Шуть)
Зал делится на 3 группы - «головы Змея Горыныча». Каждая «голова» выбирает или получает знакомую песенку, которую она будет петь после запева игромастера. Причем первый раз «головы» поют просто так, второй раз им дается задание кто кого перепоет, а с третьего раза предлагается, не договариваясь запеть одну песню всеми «тремя головами». С какого раза наш «Горыныч» запоет в унисон?
Змей Горыныч музыку любил
Вечерами песенки учил
Он просиживал часами,
Пел своими головами,
Только хор нескладный выходил…
Как на горке снег, снег
Как на горке снег, снег (поднимают руки вверх)
И под горкой снег-снег (приседают)
И на елке снег, снег (делают руками «юбочку»)
И под елкой снег-снег (наклоняются к полу)
А под снегом спит медведь. (идут на цыпочках к «берлоге»)
Тише, тише, не шуметь! (показывают «тихо»)
(Медведь просыпается и догоняет детей)
Как тебя зовут
(дети двигаются врассыпную по залу на проигрыш)
Мы с тобою встретились
Ты и я (находят себе пару)
Но не познакомились
Ты и я (пожимают руки)
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять (играют в ладушки)
Как тебя зовут? (хоровой ответ)
Каравай
Как на Катины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Карусели (Н.Шуть)
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лодку сели
И поехали, и поехали…
(Дети имитируют езду на лодке)
… на поезд сели…
… на лошадь сели… и т.д.
Колпак
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
(Постепенно каждое слово заменяется характерным движением: колпак – показываем на голову, треугольный – рисуем треугольник, мой – показываем на себя)
Купим мы бабушка
Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
Уточка: Та-та-та-та,
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка , себе кисоньку, (2 раза)
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза)
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза)
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза)
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе телевизор
Купим мы, бабушка, себе телевизор
Телевизор - время, факты
Дикторша ля-ля-ля
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
На курочку - руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица,
на уточку - ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,
на индюшонка - руки в боки, поворачиваемся налево и направо.
на кисоньку - как кошка умывает усики,
На собачку - руки к голове как уши и машем ими
на поросенка - руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,
на коровку - делаем вид, что бодаемся, показывая рога,
На лошаденку - руками изображаем езду на лошади. И т.д.
ЛаватаДети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются по кругу, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец веселый наш - это "лавата".
Ведущий:
"Мои пальчики хороши, хороши, хороши
Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют припев, двигаясь по кругу
Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше;
Мои уши хороши, а у соседа лучше;
Мои щеки хороши, а у соседа лучше;
Моя талия хороша, а у соседа лучше;
Мои коленки хороши, а у соседа лучше;
Мои пятки хороши, а у соседа лучше
Макароны
Известный лагерный танец.
Я - показывают на себя
Смотрю - руки вокруг глаз «очки»
Макароны – волна
Между нами - хлопок ладонями
Пустота - «мельница» руками.
Чебуреки – «тарелочки»
Томаты – руки-клювики
Все продукты – горизонтальный круг руками
Холодильник – открываем дверь
Музыканты – играем на скрипке.
Много нас
Шел по крышам воробей,
Собирал своих друзей
Много-много-много нас,
Хлопают Олечки сейчас.
Прыгают Димочки сейчас…
Машут Алёши мне сейчас…
Кричим имя свое сейчас.
Море волнуется
Водящий: Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура замри!
Дети: Что это, что это ай-яй-яй-яй?
Что это, ну-ка поди угадай.
Ты отгадаешь едва ли
Что мы тебе показали.
(угадывание кого загадали по позе и мимимке)
Музыкант
Я веселый музыкант,
Я играю на трубе.
Имитируют игру на трубе
Я веселый музыкант,
Я на скрипочке играл
Имитируют игру на скрипке
Я веселый музыкант,
На рояле я играл
Имитируют игру на рояле
Я веселый музыкант,
В барабаны громко бью.
Имитируют игру на барабанах.
Я веселый музыкант,
Я играю на домбре.
Имитируют игру на домбре.
«Мы идем» (Н.Шуть)
сначала детям предлагается легенда:
Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие (спрашиваете у них хотят ли они, как правило 100% - ДА)
На нашем пути нам с вами встретятся преграды, но я уверена, что МЫ их обязательно преодолеем, ну, например, ЯМА как мы будем ее преодолевать?
(слушаете варианты) переползем, перепрыгнем, построим мостик, перелетим, и т.п. в нашем случае, яма была маленькая и мы ее просто перепрыгнем (звучит слово ЯМА, и вы вместе с детьми прыгаете) и идете при этом поете песенку:
1. Мы идём, мы идём,
Никогда не устаём.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Яма!!!
(Дети двигаются по кругу. По сигналу перепрыгивают яму. И т.д.)
2. Лес!!!
Следующее препятствие Лес пройти его тихо что бы не разбудить зверят и Песенку при этом поете тихо. И т.д. всевозможные преграды какие только захотите вы или дети!
3. Море!!!
4.Сноп!!!
5. Солнышко!!!
6. Полянка!!!
7.Дикие звери!!!
8. Тучка!!!
9. Друзья!!!
Мы повесим шарики
Игра с ускорением
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
В потом еще дождинки,
Не забудем про снежинки,
Шишки золоченые,
Огоньки веселые,
Набросаем мишуру,
Продолжаем мы игру
Мы пойдем сейчас налево
Игра с ускорением
Мы пойдем сейчас налево, раз, два, три,
А потом пойдем направо, раз, два, три,
В центре быстро соберемся раз, два, три,
И обратно разойдемся раз, два, три,
Мы попрыгаем на ножке раз, два, три,
И покружимся немножко, раз, два, три,
И присядем на дорожку, раз, два, три,
Встанем, за руки возьмемся, раз, два, три,
Мы собрались веселиться (Н.Шуть)
Мы собрались веселиться
Наши правила просты
Жест придумать постарайся,
Начинаешь (продолжаешь) ты.
Ребенок, на которого указали показывает любое танцевальное движение и все выполняют его под музыку, а потом он передает ход следующему.
Мы – веселые мартышки
Мы - веселые мартышки,
мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
мы ногами топаем,
надуваем щечки,
скачем на носочках
и друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем,
рожицы состроим.
Как скажу я цифру 3, -
все с гримасами замри.
Раз-два-три
Новогодний хоровод
Выполнение движений по тексту песенки
ОпанькиИгра с ускорением
По кругу мы ходили, притопывая ножкой,
Потом в кружок сходились и хлопали в ладошки
Из круга расходились, плечами покачали,
Вокруг себя кружились и начали сначала.
Или еще вариант
По кругу мы ходили, притопывая ножкой,
Потом в кружок сходились и хлопали в ладошки
Из круга расходились, и сказали: «Опаньки»,
На месте покружились. Этот танец легонький.
Паучок
Паучок, паучок,
тоненькие ножки,
красные сапожки (идут по кругу вокруг водящего)
Мы тебя кормили, (грозят правой рукой)
Мы тебя поили, (грозят левой рукой)
На ноги поставили, танцевать заставили. (подходят, поднимают водящего, отходят)
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь. (хлопают в ладоши, водящий выбирает пару и на проигрыш они танцуют в кругу)
Подарочки (повторялка)
Каждую строчку дети пропевают вслед за игромастером. Припев поют все вместе.
С нетерпеньем ждали
целый-целый год,
Дружно дни считали,
где же Новый год?
А теперь осталось
ровно пять минут,
Дедушку Мороза
все ребята ждут!
ПРИПЕВ:
Подарочки, подарочки, какая красота!
Скорей возьми подарочки и приходи сюда! - 2 раза.
Дружным хороводом
встретим мы друзей,
Вместе с Новым годом
будет веселей!
Ведь уже осталось
ровно пять минут,
Дедушку Мороза
все ребята ждут!
ПомогаторТанец в соответствии со словами песенки из м/ф «Фиксики»
Пяточка, носочек
Выполнение движений по тексту песни
Руки наши ты поймай
Дед мороз, Дед Мороз,
У тебя красный нос
Вместе с нами поиграй
Руки наши ты поймай
Руки наши ты поймай.
(на проигрыш Дед Мороз пытается достать руки ребят)
СогревалочкаНа куплет: шагают по кругу друг за другом
1.Идем, идем с тобой к друзьям,
Идем дорогой зимнею.
К зайчишкам, мишкам, снегирям
Ведет дорога длинная.
Припев:
Мы руками хлоп - хлоп (хлопают)
Каблучками топ- топ (топают)
Головою круть – круть. (Поворот головой вправо-влево)
Постучали в грудь-в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно - полезно, как самомассаж)
А на улице мороз (грозят)
Отморозит детям нос (трут нос)
Отморозит ушки (трут ушки)
Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)
Проигрыш: Кружатся высоким шагом вокруг себя
2.Не страшен холод и мороз,
И нам с тобою весело!
Мы от мороза прячем нос,
И нам поможет песенка.
Припев тот же
Соку-Бачи-вира
Известная лагерная игра.
Соку – соединяем кулачки
Бачи – хлопок в ладошки
Вира – хлопок по плечам руками скрестно.
Сорок сыновей
Было у бабушки 40 сыновей,
Было у бабушки 40 дочерей.
Они не пили и не ели
Друг на друга все смотрели,
Друг на друга всё смотрели
Делали вот так.
Ребенок показывает простое движение на 4 счета. Все вместе его повторяем. В следующем куплете следующий ребенок добавляет еще одно движение на 4 счета. Повторяем его и первое. И т.д.
Танцующий зоопарк
Все танцуют, как медведи
Раз, два, три
Раз, два, три
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Дети в режиме стоп-кадра изображают названное животное
У жирафа пятна-пятна
Игра хороша для самосассажа. Пятна – шлепаем себя по всему телу, шерстка – гладим себя, складки- щиплем себя, полоски-рисуем полоски, колючки-тыкаем пальцем)
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
Припев.
На лбу, на ушах,
На шее, на плечах,
На боках, на животах
И даже на ногах
У слонят есть складки, складки
складки, складки есть везде.
У слонят есть складки, складки
складки, складки есть везде.
Припев
У котяток шерстка, шерстка
Шерстка, шерстка есть везде.
У котяток шерстка, шерстка
Шерстка, шерстка есть везде.
Припев
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
Припев
А у ежика колючки,
Да, колючки есть везде.
А у ежика колючки,
Да, колючки есть везде.
Припев
У Дедушки Мороза было 7 цыплят (Н.Шуть)
У Дедушки Мороза (дедушки Ивана, бабушки Маланьи)
Было 7 цыплят.
Пи-пи-пи-пи-пи
Пи-пи-пи-пи-пи (дети имитируют голос цыпленка)
Правильно, правильно,
Так они кричат.
(далее любые животные по выбору. Можно обратиться к детям: кто еще жил у Дедушки?)
У оленя дом большой
Танец с ускорением. Дети изображают то, о чем поют.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
Тук, тук, дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка, зайка, забегай лапу мне давай.
Украшаем елку (да-нетка)
Дети отвечают да-да-да или нет-нет-нет
Раз в году среди зимы
Украшаем елку мы.
И на елке в Новый год
Каждый что-нибудь найдет.
Звонкую хлопушку,
Мягкую подушку,
Бабушкину кружку,
Сладкую ватрушку.
Белые снежинки,
Старые ботинки,
Шарики стеклянные,
Стулья деревянные.
Нашу елочку оденем
В мишуру и серпантин
А еще ее украсим
Всем чем только захотим.
Звездами лучистыми,
Коньками быстрыми?
Яркими гирляндами,
Платьями нарядными,
Мамиными бусами,
Дынями, арбузами,
Шайбами и клюшками,
Новыми игрушками.
Учитель танцев
Добрый вечер. Я – учитель танцев
Буду вас сегодня всех учить танцевать.
Ничего сложного, Простые движенья
Вам их остается лишь за мной повторять.
Припев: Бедрами двигаем на счет раз
Весело прыгаем на счет два
Ручками машем мы на счет три
А на четыре головой кивни.
Добрый вечер, я учитель танцев,
У меня огромный танцевальный стаж,
Я научу Вас двигаться правильно,
Не теряя темп, приобретая кураж,
Запомнили, начали!
Припев.
Как я уже говорил, я учитель танцев,
Скучную жизнь Вашу я раскрашу красками,
Я научил танцевать Мадонну,
ансамбль Раммштайн и Николая Баскова
припев.
И в заключительной части урока,
Мы повторим основные понятия,
Чтобы достигнуть вершины успеха,
Вы никогда не пропускайте занятия,
И ежедневно
Припев.
Хвост бабы-Яги
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Баба-Яга в центре круга.
Я Яга, Яга, Яга
Я лечу, лечу, лечу.
Хочешь быть моим хвостом?
-Да, конечно же, хочу.
Ребенок встает «паровозиком» к Бабе-Яге. Потом второй, третий и т.д. По сигналу Бабы-Яги «По местам» все пытаются встать на свое место. Баба-Яга занимает любое свободное.
Хоп-хоп-хоп
Вновь звучит мотив веселый
Пойте с нами раз, два, три
Шире ручки, выше ножки,
Повторяйте: раз, два, три.
Веселей и громче хлопай
Ритм ногами выбивай.
Нашу песню, ритм веселый,
Вместе с нами повторяй!
Припев:
Хлопаем в ладоши, топаем ногами
Песенку поем мы
Хоп-хоп-хоп
Хлопаем в ладоши, топаем ногами
Весело живем мы
Хоп-хоп-хоп
Ритм веселый вместе с нами
Повторяйте раз-два-три
Веселей стучим ногами
каблучками раз-два-три
Будем дружно вместе с вами
Песни петь и танцевать
Зал чудесный вместе с нами
Будет дружно подпевать.
Припев.
Приглашаем в круг волшебный
Наших сказочных друзей.
Чебурашку, Буратино
Маму, папу и гостей
Веселей танцуйте с нами
Этот звездный хоровод
Пусть любуются все нами,
Веселится пусть народ
Припев
Цветы(Н.Шуть)
Подарки в день рождения бывают не просты
Но лучше, без сомнения, красивые цветы.
Тюльпаны!
Ромашки!
Розы!
Лилия!
Лопух!
Одуванчики!
(Дети изображают те цветы, которые называет игромастер. Как вариант: игромастер может шепнуть на ухо каждому ребенку название цветка и тогда этот цветок выходит танцевать в круг, а остальные хлопают)
Цыпленок ПипВыполнение движений под слова песни.
Чайничек
Есть у нас чайничек,
Чайничек с крышечкой
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой
В дырочку пар идет
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайничке,
В чайничек чай нальем
Чай очень вкусный
Для всех друзей
(Игра с ускорением. Каждую строчку сопровождаем характерным движением. Можно несколько раз пропеть и показывать движения, а потом только показывать, без песенки, пропевая мысленно)
Чика-бум
Чика-бум - крутая песня - Чика-бум - крутая песня
Будем петь её все вместе - Будем петь её все вместе
Если нужен классный шум - Если нужен классный шум
Пойте с нами - чика-бум - Пойте с нами - чика-бум
Пою я - бум-чика-бум - Пою я - бум-чика-бум
Пою я - бум-чика-бум - Пою я - бум-чика-бум
Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум - Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум
Все повторяется снова, только в более убыстренном варианте.
Чика-рикаМожно использовать, как плюсовую, так и минусовую фонограмму. Выполняем движения по тексту песни.
Держи меня за талию
и так далее
ногою нажимаю я на педали я
хлопок второй
шагай давай танцуй со мной
припев Весь мир танцует чику рику
и ты танцуешь чику рикуи я танцую чику рикус тобой ой-ой-ой-ой-ой.
Держи меня за талию
и так далее
ногою нажимаю я на педали я
кричим АААА, молчим
и по коленям в такт стучим.
припев
Держи меня за талию
и так далее
ногою нажимаю я на педали я
прыжок, второй
иди за мной
и громче пой оооуоо, ееиее.
Чуча-чача
Пальцы вперед
Локти согнули
Спину прогнули
Плечи расправили,
Ноги расставили
Голову закинули,
Языки высунули
Чуча!
- Чача!
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (дети двигаются хаотично по залу, находят себе пару)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (машут ногами)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ногами)
И еще покружимся, покружимся, покружимся, (кружатся лодочкой)
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся. (обнимаются)
На проигрыш дети бегут искать новую пару.
Шел по Греции медведь
Дети поют, подражая голосу названных животных, а в последнем куплете поют все на разные голоса
1.Шёл по Греции медведь.
Захотел он песню спеть.
Кверху голову задрал,
Что есть мочи зарычал:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
2.Шла по Арктике лиса,
Вот какие чудеса.
Проклиная всё и вся,
На ходу произнося:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
3.Шёл по Швеции щенок
И грустил, что одинок.
Чтобы вновь повеселеть,
Стал он громко песню петь:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
4.По Парижу шли слоны
Неприличной ширины.
И, пугая всех вокруг,
Затрубили они вдруг:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
5.Ехал на слоне комар
Был он очень-очень стар.
Но пищал себе под нос
То ли в шутку, то ль всерьёз:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…»
6.Все пингвины, все слоны,
Змеи, птицы, грызуны,
Осы, мухи, комары,
Люди, улицы, дворы
Запищали, завизжали,
Заревели и заржали,
Замычали, зарычали,
Страшно-страшно закричали:
«Маленькой ёлочке холодно зимой…
Весело, весело встретим Новый год! »
Шляпка
На музыку шляпка передается по кругу. После остановки музыки, тот, у кого осталась шляпка, выходит плясать в круг в соответствии со звучащей мелодией.
Это что же за народ
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Уши, словно паруса!
Вот такие чудеса!
(Дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу.)
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Мчится весело вприпрыжку,
Только задом наперед!
(Дети продолжают движение по кругу, повернувшись спинами. Далее аналогично они показывают движения, о которых поется.)
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Головою он кивает,
По коленям себя бьет!
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Взял рукой себя за носик
И вперед себя ведет!
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Он одной рукою пилит,
А другою гвозди бьет!
Литература:
Шуть, Николай Николаевич. Секреты эффективных игр для развития ребенка / Н. Н. Шуть. - Москва : СФЕРА ; Санкт-Петербург : Речь, 2010. - 175 с. : ил., ноты
Шуть, Николай Николаевич. Волшебные ключи игромастера : об искусстве игры и мастерстве ее организации / Николай Шуть. - Санкт-Петербург : Агентство образовательного сотрудничества ; Москва : Образовательные проекты ; 2008. - 175 с. : ил.
Шуть, Николай Николаевич. Организация детских праздников. - Москва: ТЦ Сфера, 2015. - 123 с. : ил.
Шуть, Николай Николаевич. Маленький учебник для Деда Мороза [Текст] / Николай Шуть ; [худож.: Виталий Кириченко]. - Санкт-Петербург: Образовательные проекты, 2014. - 63 с.: ил., ноты, табл.
Интернет-ресурсы:
http://www.perluna-detyam.com.ua/forum/vse-dlya-muzykalnogo-rukovoditelya/509-pesni-igry-dlya-detej.htmlhttp://dramateshka.ru/index.php/music/for-holiday