Презентация на тему Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС


«Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС». 15 марта 2016 года на базе Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования прошёл семинар для учителей английского языка по теме: «Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС».На семинаре обсуждались вопросы изменений в содержании и технологиях различных этапов урока английского языка, структура урока английского языка, соответствующего требованиям ФГОС, особенности проектирования современного урока английского языка.В ходе семинара были даны методические рекомендации по проектированию и анализу современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС. вниманию участников семинара был предложен урок в 5 классе по теме семинара.Программа семинара включала 6 докладов по заданной теме:Черкащенко О. И. «Современные требования к уроку английского языка»Тропина О. А. «Этап рефлексии на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС»Бабина Л. А. «Мотивационно-целевой этап урока по ФГОС»Силюкова Л. И. «Форма и методы проведения урока»Бех Олеся Юрьевна «Структура урока по ФГОС»Слащева О. П. «Использование интерактивных форма проведения урока английского языка»В ходе каждого доклада было выделено время для ответов на вопросы, которое по большинству выступлений выливалось в активную дискуссию участников семинара. Вниманию участников семинара был предложен урок в 5 классе по теме семинара. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. «Начало урока» как один из важнейших этапов. 1 На смену лозунга «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения. « Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит ее находить» А.Дистерверг. Меняются приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей. 2 Требования к современному учителю. Учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Демонстрирует универсальные и предметные способы действий. Инициирует действия учащихся. Консультирует и корректирует их действия. Находит способы включения в работу каждого ученика. Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Применяет развивающие технологии. Обладает информационной компетенцией. 3 Функции ученика. Ученик – активный деятель, умеющий ставить цель, достигать её, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике. 4 Важнейшие аспекты современного урока. Мотивационно-целеполагающий (цель отождествляется с результатом урока). Деятельностный (решение проблем школьниками через самостоятельную деятельность на уроке). Развивающий (создание условий,когда ребёнок чувствует себя самим собой). 5 Требования к современному уроку. Урок должен быть проблемным и развивающим. Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Времясбережение и здоровьесбережение. В центре внимания урока-дети. 6 Современный урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Для формирования у учащихся УУД необходимо: Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию. Сформировать понимание алгоритма УУД, основываясь на опыте. Сформировать умение выполнять УУД. 7 Хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало. Этап «Начало урока» включает 2 момента: 1)мотивирующее коммуникативное задание; 2)ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока; Способы проведения «Начала урока» Традиционный : Нетрадиционный Доклад дежурного ученика Речевая зарядка о готовности класса к уроку, форме деятельностных об отсутствующих и т.д. дидактических игр. 8 Примеры нетрадиционного «Начала урока»: Дидактические игры; Вопросы для повторения лексики, грамматики; Стихи, рифмовки, песни, скороговорки, юмористические песни, шутки. Игры. Слайды. Обсуждение важного события в личной жизни, жизни класса. «Словесная паутина» и т.д. 9 Задачи речевой зарядки: Вызвать у учащихся желание говорить по- английски; Настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык. Актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал; Активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций. Развивать спонтанную речь учащихся. 10 Правила для определения содержания и выбора форм речевой зарядки. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по- английски. Связать речевую зарядку с задачами урока. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока, чтобы она стала введением в урок. 11 Второй момент «Начала урока» – ознакомление учащихся с тематикой и задачами занятия. Что понимается под целью и задачей урока? «Цель» исходит от преподавателя. «Задача» исходит от учащихся. Пример. Цель урока: организовать развитие навыков использования конструкции to be going в отношении к планам на будущее. Задача: К концу урока учащиеся должны уметь описывать свои планы на будущее, правильно используя данную конструкцию. 12 Три условия достижения успеха при планировании этапа «Начало урока»: 1.Знание того уровня, на котором находится коллектив. 2.Чёткое представление о том уровне, на который должна быть поднята работа до конца планируемого периода. 3.Выбор эффективных путей и средств планируемой деятельности.13 Как связать вводную беседу с темой урока? Беседа в начале урока позволяет прочно усвоить грамматические структуры, например, с модальными глаголами, а также вводными словами, речевыми оборотами и фразами, характерными для разговорного английского языка: P1: I am sorry. Im late. May I come in? T: Yes, you may. But you must be in time next time. 14 Преимущества нетрадиционного начала урока: Повышает эффективность образовательного процесса; Снимает психологический барьер; Позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; Развивает умение неподготовленного диалога, в том числе, умение задавать разного типа вопросы и точно отвечать на них. Даёт возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Создаёт благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Анализ урока английского языкаТема урока: Films5 классАнализ целей и задач урока:Цели урока: практическая: развивать умение в чтении, аудировании и говорении, а также смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;образовательная: расширение знаний о жанрах фильма;развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления ;воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны.Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.Продолжительность этапов урока была неоправдана 1 час 15 мин., однако переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой. Анализ содержания урока:Домашнее задание соответствует теме урока: составить диалог по образцу.В конце урока учитель раздал листы самооценки, прокомментировал оценки, а также дал возможность обучающимся оценить друг друга.Анализ итогов урока:В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и обучающихся, в результате прошел успешно и интересно.