Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе (2-3 года) «Весенняя капель»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
в первой младшей группе (2-3 года)
«Весенняя капель»
МБДОУ ДС №239
Выполнила: воспитатель
Гриньковская Т.М.
Челябинск 2016 годИнтегрирование тем: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие
Цель:уточнить представление о весне и ее признаках
Задачи:
Образовательные: активизировать речевую и познавательную деятельность.
Развивающие: расширять словарный запас, отвечать на вопросы.Воспитательные: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе.
Виды деятельности: коммуникативная, образовательная, двигательная, игровая, творческая.
Предварительная подготовка: чтение художественной литературы, рассматривание картин на тему: «Весна».
Материалы и оборудование: пластилин синего цвета, картон с изображением сосулек.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети собираются за столом.
2. Основная часть.
Создание проблемной ситуации:
В. – послушайте, что это так громко капает (воспитатель постукивает пальцем по поверхности стола)?
–это тает снег на крыше, давайте попробуем вместе послушать, как капли падают (дети вместе с воспитателем стучать пальчиками о поверхности стола).
– А почему снег стал таять и с крыши капают капельки?
Д. – потому что пришла весна, а весной солнце светит ярко, согревает нас лучиками
В. – что на крышах появилось, когда начал таять снег?
Д. – сосульки
3. Физкультминутка.
Умницы! Теперь давайте немножко отдохнем.
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх.Потянуться)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться)
В. – А теперь, ребятки, пойдемте сядем за стол, посмотрим как много на крыше сосулек и поможем солнышку растопить их! Возьмем в руки пластилин и дорисуем капель.
Рассмотреть иллюстрацию
В. – Скажите, а каким цветом мы будем делать капли?
Д. – Синим.
В. – Посмотрите, как это нужно сделать (показ на доске). Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь пальчиком прижму к картону и проведу вниз. Получилась капелька, падающая вниз. Покажите, как вы будете отщипывать? (Дети выполняют действие). Вот одна капля готова. Дети, я не успеваю, капли быстро падают, может вы мне поможете?
(Воспитатель обязательно помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
5. Итог занятия.
В. – вот мы и растопили наши сосульки! Молодцы! Пойдемте поиграем, повеселимся, ведь капельки такие веселые!