Презентация к мастер-классу для учителей математики: «Дерзай, твори, ведь нет предела совершенству!»


Дерзай, твори,ведь нет предела совершенству!мастер-классЗональные чтенияг. Рославль2016 годЧурикова Ольга Александровна, учитель математики и информатики МБОУ «Руссковская СШ» Верные и неверные утвержденияНа доске написаны верные и неверные утверждения по новой теме;Учащиеся ставят знак «+» или подчеркивают слово «верно» там, где они считают утверждение правильным и знак «-» или подчеркивают слово «неверно» там, где по их мнению оно неверно. Ассоциации1) Озвучивание темы;2) Ответы на вопросы:- О чём может пойти речь на уроке?- Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?;3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана. Проявившийся в той или иной сфере деятельности  «творческий потенциал» представляет собой «творческие способности» личности в конкретном виде деятельности, совокупность личностных качеств и способностей, психологических состояний, знаний, умений и навыков, необходимых для достижения высокого уровня  развития. Сам термин часто может употребляться как синоним «творческая личность», «одаренная личность».Определение Чтение с остановкамиВызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?« Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск. Высказывания известных людей«Способности мало значат без возможностей» - французский полководец и государственный деятель Наполеон I (Бонапарт) (1769-1821);«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле» - римский писатель, философ Луций Аней Сенека (4 до н.э.-65 н.э.);«Где нет простора для проявления способности, там нет и способности» - немецкий философ Людвиг Фейербах (1804-1872); АнаграммыРешите анаграммы и исключите лишнее слово: тдаракв, ьпщаолд , елосквадратплощадьселоуанирвене, Фнцукия, Здчааауравнениефункциязадача






Интерактивная игра «Тридцать три»Активизирует внимание, а также позволяет физически размяться.Один ученик говорит – «один», второй-«два» и так далее по очереди. Те участники, которым предстоит сказать число, содержащее 3 (на пример 3, 13, 23 и т.д.) а также число, кратное трём, должны вместо того подпрыгнуть и хлопнуть в ладони. Тот, кто ошибся и произнёс вслух число, выбывает из игры. При этом счёт продолжается со следующего за выбывшим участником или начинается снова. Мнемотехника на уроках математикиОсновные приёмы:Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информацииРифмизацияЗапоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информациейМетод Цицерона на пространственное воображениеМетод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти Метод запоминания цифрЗакономерностиЗнакомые числа Математика в стихахДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти,Не надо никого тревожить.Нам надо данное числоНа эту дробь умножитьБИССЕКТРИСА-это крыса,Которая бегает по угламИ делит угол пополам. ВыводыТворческим потенциалом обладает каждыйТворить могут все, не зависимо от профессии, уровня материального достатка и возрастаОграничений для раскрытия творческого потенциала не существуетНужно лишь одно условие – стремление к развитию творческого потенциала своей личности. Пометки на поляхУчащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:«+» - если считают, что это им известно;«-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть;«v» - если то, что прочитали является новым;«?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений. СинквейнУчительДушевный, открытыйЛюбит, ищет, думает.Много идей - мало времени.Призвание.МатематикаТочная, красивая,Учит, решает, развиваетДумать, решать - много знатьВажно Пять способов открыть ваш внутренний творческий потенциал1. Занимайтесь тем, что вас делает счастливым. 2. Никогда не останавливайтесь.3. Не переставайте мыслить. 4. Вдохновение. 5. Сохраняйте спокойствие.


Для развития творческих способностей необходимо выполнение следующих условийизбегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка;не допускать переутомления и учебных перегрузок;использовать стимуляцию познавательных интересов;стимулировать познавательные интересы многообразием приёмов (иллюстрациями, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями);специально обучать приёмам  умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.


Методика развития творческих способностей должна опираться на следующие принципы деятельности - любое развитие происходит в процессе какой-либо деятельности;индивидуальности - необходимо учитывать, что индивидуальные особенности каждого ребёнка позволяют тренировать его способности лишь в определённых пределах;последовательности - предлагать упражнения надо начиная с самых простых, постепенно усложняя их по мере овладения;поэтапности - включать в учебную деятельность упражнения для развития способностей, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий;цикличности - включать развивающие упражнения необходимо определёнными циклами, повторять эти циклы в течение учебного года целесообразно несколько раз;психологической комфортности - ребёнок не должен чувствовать свои неудачи;сотрудничества педагога со школьной психологической службой и родителями.



Заключение«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».Ш.Амонашвили