Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству
МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа №4»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема «Укрась поднос»
Составила:
Воспитатель младшей группы
Спидченко О.В.
Борисовка 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Программное содержание;
Цель: проведение волнистых линий, создание образа ягод нетрадиционным методом рисования (пальце графией).
Задачи: учить детей проводить волнистые линии в ограниченном пространстве, закреплять умение правильно держать кисточку тремя пальцами, развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, синий), воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с воспитателем, детьми, собственной деятельности, ее результату, способствовать у детей радостного эмоционального настроя.
Приемы: игровая ситуация; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; обыгрывание; поощрение; самостоятельное выполнение действий.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Узоры».
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Сюрпризный момент. Игровая ситуация с куклой. Дети сидят на стульчиках. Ребята посмотрите я нам пришла Катя, и она принесла нам угощение (показывает поднос с угощением) Знаете что это?
Правильно, это пирожки. На чем лежат пирожки? (подносе)
Какого цвета поднос? (поднос белый).
Ребята у вас на столах тоже лежат подносы, посмотрите какого они цвета? (подносы белого цвета).
Воспитатель предлагает раскрасить каждому свой поднос и положить на него пирожок.
На подносе показывает, как можно проводить длинную волнистую линию, как возле линии можно прижимать пальчики и оставлять следы ягодки, показывает, как украсить середину тарелки уточняя, что середину можно рисовать краской любого цвета по желанию.
Чем будем украшать? (гуашью)
Какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, желтая, синяя)
Посмотрите, как я буду украшать поднос.
Я беру кисть тремя пальчиками. Опускаю кисть в воду, убираю лишнюю воду о край стаканчика, потом опускаю в гуашь убираю лишнюю краску.
Начинаю украшать поднос. Воспитатель свое объяснение сопровождает показом.
Вот какой поднос красивый получился (показывает).
Каким цветом я украсила поднос? (красным).
Физкультминутка: Наша бабочка встряхнулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Ребята, а вы свои подносы будете украшать тем цветом, каким вам нравится.
Показывают сначала в воздухе, а потом на подносе.
Дети украшают подносы.
Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка.
Поморгает тем, у которых не получается.
В процессе хвалит детей.
Вот и украсили мы подносы. Какие они получились? (яркие, нарядные)
Предложить детям походить посмотреть все подносы.