Рабочая программа по литературе, 6 класс, ФГОС (УМК Г.С.Меркин)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия № 76»
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Гимназия № 76»
Приказ от _________ № _____
_________ П.В. Кулинченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
6 класс
на 2016-2017 учебный год
ФИО: Скузоватова Марина Александровна Категория: I
РАЗДЕЛ I
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии с авторской программой по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, определяющей основные принципы учебного материала, его структурирование, последовательность изучения, авторы-составители: Г.С. Меркин, Зинин С.А., Чалмаев В.А.; а также программой по литературе для общеобразовательной школы, 5-11 классы. - М.: Русское слово, 2013г. и рассчитана на изучение курса литературы учащимися 6 класса в течение 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Количество часов по четвертям в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год:
I четверть - по плану – 17 часов;
II четверть - по плану – 16 часа;
III четверть - по плану – 19 часов;
IV четверть - по плану – 16 часа.
Часов по программе – 68 часов.
Фактически (с учетом расписания) – 68 час.
Недостающие часы (4 часа) будут компенсированы за счет повторения.
РАЗДЕЛ II
«ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ»
6 КЛАСС
№ Тематический
раздел Результаты освоения раздела рабочей программы Виды деятельности, направленные на достижение результата
Ученик научится Ученик получит возможность научиться 1. Введение Формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, оценивать их. Пониматьобразную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;изученные теоретико-литературные понятия;
основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов.
Воспринимать и анализировать художественный текст;
использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;
- анализировать и оценивать произведение как художественное целое. Беседа, устный опрос, викторина, работа с учебником.
Актуализация знаний по материалу, изученному в 5 классе.
Контроль начального уровня.
Тест.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос.
2. Из мифологии Понимать ключевые проблемы изученных произведений мифологии. Пониматьобразную природу мифов и их содержание;
- изучить теоретико-литературное понятие «миф».
Воспринимать и анализировать текст мифов;
использовать воспитательный потенциал мифов;
- анализировать и оценивать мифы как художественное целое;
- характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;
- особенности авторской речи и речи действующих лиц;
- выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- писать изложения на основе произведений;
- сочинения по изученным произведениям;
- выразительно читать произведения или фрагменты;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Художественный пересказ мифов, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос.
3. Из устного народного творчества Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора Пониматьобразную природу устного народного творчества как словесного искусства;
- содержание изученных произведений фольклора;изученные теоретико-литературные понятия.
Воспринимать и анализировать художественный текст;
использовать воспитательный потенциал произведенийустного народного творчества как искусства;
- анализировать и оценивать произведение фольклора как художественное целое;
- характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;
- определять жанр произведения устного народного творчества; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
- давать произведению личностную оценку;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- писать изложения на основе произведений;
- сочинения по изученным произведениям;
- выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Художественный пересказфрагментов произведений устного народного творчества, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Создание иллюстраций к прочитанному произведению.
Выразительное чтениенаизусть произведений устного народного творчества.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос.
4. Из древнерусской литературы Понимать ключевые проблемы древнерусской литературы, понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенныев них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание. Пониматьобразную природу древнерусской литературы как словесного искусства;
- содержание изученных произведений древнерусской литературы;
- изученные теоретико-литературные понятия древнерусской литературы.
Воспринимать и анализировать художественный текст;
использовать воспитательный потенциал древнерусской литературы как искусства;
- анализировать и оценивать произведение древнерусской литературы как художественное целое,
- характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;
- определять жанр произведения древнерусской литературы; особенности речи действующих лиц;
- давать произведению личностную оценку;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- писать изложения на основе произведений;
- сочинения по изученным произведениям;
- выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Художественный пересказфрагментов произведений древнерусской литературы, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Выразительное чтениенаизусть произведений древнерусской литературы.
Создание иллюстраций к прочитанному произведению.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос.
5. Из русской литературы
XVIII века Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XVIII века. Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. Пониматьобразную природу русской литературы
XVIII векакак словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;изученные теоретико-литературные понятия;
основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов.
Воспринимать и анализировать художественный текст;
использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;
- анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;
- определять род и жанр литературного произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
- выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
- объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- писать изложения на основе произведений;
- сочинения по изученному произведению;
- выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Художественный пересказфрагментов произведений русской литературы XVIIIвека, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос.
Выразительное чтениенаизусть фрагмента баллады.
Составление плана сочинения, различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (сочинение).
6. Из русской литературы
XIX века Совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать в себе чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе.
Развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.
Развивать умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, оценивать их, уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог.
Писать сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы. Пониматьобразную природу русской литературы
XIX векакак словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;изученные теоретико-литературные понятия;
основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов.
Воспринимать и анализировать художественный текст;
использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;
- анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;
- определять род и жанр литературного произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
- выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
- объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- писать изложения на основе произведений;
- сочинения по изученному произведению;
- выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Художественный пересказ фрагментов произведений русской литературы XIXвека, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос.
Выразительное чтениенаизусть стихотворений поэтов XIXвека.
Составление плана сочинения, различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (сочинение с финалом).
Изложение с заменой лица;
различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.
7. Из русской литературы
XX века Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, уметь работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Понимать ключевые проблемы изученных произведений, уметь анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять их. Понимать авторскую позицию и своё отношение к ней. Воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Формулировать собственноеотношение к произведениям русской литературы, оценивать их. Писать сочинения на темы, связанные с тематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы. Пониматьобразную природу русской литературы
XX векакак словесного искусства;- содержание изученных литературных произведений;изученные теоретико-литературные понятия;
основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов.
Воспринимать и анализировать художественный текст;
использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;
- анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;
- определять род и жанр литературного произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
- выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
- объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- писать изложения на основе произведений; сочинения по изученному произведению;
- выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Художественный пересказ фрагментов произведений русской литературы XXвека, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос.
Изложение с заменой лица;
различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.
Выразительное чтениенаизусть стихотворений поэтов XXвека.
8. Из зарубежной литературы Совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культуре других народов. Понимать ключевые проблемы изученных произведений зарубежной литературы, уметь анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Уметь пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат из текста, уметь вести диалог. Пониматьобразную природу зарубежной литературыкак словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;изученные теоретико-литературные понятия;
основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов.
Воспринимать и анализировать художественный текст;
использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;
- анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;
- определять род и жанр литературного произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
- выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
- объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- писать изложения на основе произведений;
- сочинения по изученному произведению;
- выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Художественный пересказ произведений зарубежной литературы, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос.
Выразительное чтение.
9. Итоговый урок. Уметьсамостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, уметь работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Понимать образность природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формировать эстетический вкус. Понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- искать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Актуализация (повторение, обобщение и систематизация) знаний, умений и навыков, полученных за курс 6 класса.
РАЗДЕЛ III
«ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ»
6 класс
ВВЕДЕНИЕ
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.
Теория литературы:мифологический сюжет.
Развитие речи:чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.
Межпредметные связи: произведения живописи, скульптуры, кино на мотивы древнегреческих мифов.
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Предания, легенды, сказки.
Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живойводе». Предание и его художественные особенности. Сказка и еёхудожественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.
Теория литературы:предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.
Развитие речи:сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.
Межпредметные связи: работа с иллюстрациями; сказочные богатыри в русском искусстве.
Краеведение: сказки о богатырях региона.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.
Теория литературы:житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.
Развитие речи:различные виды пересказа, простой план.
Межпредметные связи:работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.
Краеведение:исторические события края в памятниках древнерусской литературы.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫXVIII ВЕКА
Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
Теория литературы:иносказание, многозначность словаи образа, аллегория, риторическое обращение.
Развитие речи:выразительное чтение.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Василий Андреевич ЖУКОВСКИЙ
Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.
Теория литературы:реальное, фантастическое; фабула; баллада.
Развитие речи:выразительное чтение.
Александр Сергеевич ПУШКИН
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».
Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи
Теория литературы:роман (первичные представления); авторское отношение к героям.
Развитие речи:выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.
Межпредметные связи: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, роман «Дубровский» в русском искусстве.
Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», Парус», «Листок».Многозначность художественного образа.
Теория литературы:трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.
Развитие речи:выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.
Межпредметные связи: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.
Для заучивания наизусть:М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.
Николай Васильевич ГОГОЛЬ
Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.
Теория литературы:героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).
Развитие речи:изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.
Межпредметные связи: работа с иллюстрациями, подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.
Краеведение:заочная литературно-краеведческая экскурсия «Украинскими дорогами Н.В.Гоголя».
Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ
«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.
Теория литературы:своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).
Развитие речи:сложный план, цитатный план.
Межпредметные связи:конкурс рисунков к отдельным эпизодам сцены, устное рисование.
Николай Алексеевич НЕКРАСОВ
Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.
Развитие речи:различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).
Межпредметные связи:работа с иллюстрациями; Н.А.Некрасов и художники-передвижники.
Лев Николаевич ТОЛСТОЙ
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маmаn», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким).
Теория литературы:автобиографическая проза.
Развитие речи:различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
Теория литературы:повесть, художественная деталь, портрет и характер.
Развитие речи:различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.
Межпредметные связи: работа с иллюстрациями, устное рисование.
Антон Павлович ЧЕХОВ
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.
Теория литературы:юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.
Развитие речи:выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).
Межпредметные связи: работа с иллюстрациями, устное рисование.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫXX ВЕКА
Иван Алексеевич БУНИН
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
Теория литературы:стили речи и их роль в создании художественного образа.
Развитие речи:составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.
Для заучивания наизусть: И.А. Бунин. «Не видно птиц...»
Александр Иванович КУПРИН
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.
Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
Развитие речи:различные виды пересказа, письменный отзывоб эпизод
Сергей Александрович ЕСЕНИН
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.
Теория литературы:поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.
Для заучивания наизусть: С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.
Поэты XX века о родине, родной природе и о себе
А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;
Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;
Б.Л. Пастернак. «После дождя»;
Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;
А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;
А.А. Вознесенский. «Снег всентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.
Михаил Михайлович ПРИШВИН
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Теория литературы:сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).
Развитие речи:сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.
Межпредметные связи: работа с иллюстрациями, устное рисование.
Николай Михайлович РУБЦОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образы.
Теория литературы:художественная идея, кольцевая композиция.
Развитие речи:выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть:Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.
Из поэзии о Великой Отечественной войне
Изображение войны: проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине.
А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».
Развитие речи:выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть: стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.
Виктор Петрович АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
Развитие речи:составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Восточные сказки. «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.
Межпредметные связи: создание иллюстрации к произведению.
Братья ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
Развитие речи:рассказ от другого лица.
О.ГЕНРИ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Дары волхвов».
Развитие речи: рассказ от другого лица.
Джек ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Развитие речи:цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Наименование раздела Количество
часов
1. Введение 2
2. Из мифологии 2
3. Из устного народного творчества 4
4. Из древнерусской литературы 4
5. Из русской литературы XVIII века 2
М.В. Ломоносов 4
6. Из русской литературы XIX века 52
В.А.Жуковский 3
А.С.Пушкин 12
М.Ю.Лермонтов 4
Н.В.Гоголь 7
И.С.Тургенев 5
Н.А.Некрасов 5
Л.Н.Толстой 5
В.Г.Короленко 5
А.П.Чехов 6
7.
Из русской литературы XX века 26
И.А.Бунин 3
А.И.Куприн 6
С.А.Есенин 3
М.М.Пришвин 6
А.А.Ахматова 2
Из поэзии о Великой Отечественной войне 2
В.П.Астафьев 3
Н.М.Рубцов 2
9. Из зарубежной литературы 9
Арабские сказки 2
Я. И В.Гримм 2
О.Генри 2
Д.Лондон 3
10. Итоговый урок 1
Итого 101 ч.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ Урок Дата Тема урока
1 2 05.09 Стартовый контроль. Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование.
2 29 14.11 Контрольное классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
3 40 09.12 Контрольное домашнее сочинение о событиях от лица участника.
4 67 20.02 Контрольное классное сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни»
5 83 10.04 Контрольное классное сочинениепо рассказу М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
6 102 29.05 Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоговое тестирование.
Итого 6 часов
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
№ Урок Дата Тема урока
1 20 17.10 Выразительное чтение наизусть стихотворенийА.С. Пушкина.
2 29 14.10 Контрольное классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
3 32 21.11 Выразительное чтение наизусть стихотворенийМ.Ю.Лермонтова.
4 40 09.12 Контрольное домашнее сочинение о событиях от лица участника.
5 45 09.12 Классное сочинение по творчеству И. С. Тургенева
6 49 28.12 Выразительное чтение наизусть стихотворенийН.А.Некрасова.
7 67 20.02 Контрольное классное сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни»
8 83 10.04 Контрольное классное сочинениепо рассказу М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
Итого 8 часов
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
№ Урок Дата Тема урока
1 27 09.11 Центральный герой повести А.С.Пушкина «Дубровский» и казачка-атаманша Устинья в романе С.А.Салиаса «Атаман Устя»
2 33 23.11 Место Дона и казачества в творческой биографии М.Ю.Лермонтова
3 38 05.12 Н.В.Гоголь и Дон
4 Донские истоки лесковского Левши. Черты фольклорного казака в образе М.И.Платова
5 Наш земляк А.П.Чехов. Таганрогский анекдот как ядро рассказов писателя.
6 Донские впечатления поэта в образах его поэзии.
Итого 6 часов
РАЗДЕЛ IV
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
№
п/п Дата проведения Тема урока Кол-во
часов Теория
литературы Вид деятельности
ученика Контроль
план факт Введение
1
02.09 О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. 1 Форзац, репродукция, литература Беседа, викторина, работа с учебником Устный опрос
2 05.09 КР. Стартовый контроль знаний. Контрольная работа (тест). 1 Актуализация знаний Контроль начального уровня.
Тест.
Из греческой мифологии
3
07.09 Из греческой мифологии.Миф «Герои»: «Пять веков».
Отражение в мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. 1
Миф, мифология, мотив
Мотив
Мифологический сюжет
Беседа, пересказ, тезисный план
Чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения, цитатный план Художественный пересказ, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
4 09.09 Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид». 1 Из устного народного творчества
5 12.09 Из устного народного творчества.
Легенда «Солдат и смерть» 1 Легенда, классификация легенд Пересказ, анализ легенды, исследовательская работа Художественный пересказ, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
6 14.09 Из эпоса народов России.
Нартский эпос.
«Как Бадыноко победил одноглазого великана». 1 Предание, нарский эпос Беседа, работа с учебником, сопоставительный анализ Художественный пересказ, составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
7
8
16.09
19.09 Сказки.
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».Сказка и ее художественные особенности. 2 Структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке. Сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки. Создание иллюстраций к прочитанному произведению.
Из древнерусской литературы
9
21.09
Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». 1
Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.
Различные виды пересказа, простой план.
Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
10 23.09 «Повесть о разорении Рязани Батыем».Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. 1 11
12 26.09
28.09 «Поучение Владимира Мономаха» 2 Поучение Исследовательская работа с текстом Индивидуальный опрос
Из литературы XVIII века
13
30.09 Из русской литературы XVIII века.
М.В. ЛОМОНОСОВ.
Личность ученого.
«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». 1
Иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение Выразительное чтение.
Аналитическое чтение, художественный пересказ, задания в учебнике, хронологическая таблица.
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос
Проверка домашнего задания, индивидуальный и фронтальный опрос
14 03.10 М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий. 1 Ода, рифма Чтение наизусть, работа со словарем. Анализ произведения, беседа Выразительное чтение
Из литературы XIX века
15 05.10 Из литературы XIX века.
В.А. ЖУКОВСКИЙ.
Личность писателя.
Жанр баллады в его творчестве.
В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. 1 Реальное и фантастическое; фабула; баллада.
выразительное чтение, экскурсия Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
16
17 07.09
10.10 «Светлана»:фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. 2 Элегия Анализ произведения, исследовательская работа Чтение наизусть фрагмента баллады
18 12.10 А.С. ПУШКИН.
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. 1 Литературно-музыкальная композиция Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
19 14.10 Стихотворения
А.С. Пушкина. «Деревня»,
«Зимнее утро», «Зимний вечер». 1 Элегия Выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа Индивидуальный опрос: чтение наизусть
20
17.10 РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина. 1 Силлабо-тоническое стихосложение
Стих стопа, двусложные размеры стиха Анализ стихотворения, самостоятельная работа Индивидуальный опрос: выразительное чтение наизусть.
Иллюстрации к прочитанным произведениям.
21 19.10 Стихотворные размеры стиха.
Стихотворный ритм. 1 22 21.10 А. С. Пушкин «Дубровский». История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. 1 Роман Различные виды пересказа, цитатный план, Художественный пересказ
23
24
25
26
24.10
26.10
28.10
07.11 А.С. Пушкин
«Дубровский».
1.Причины ссоры Дубровского и Троекурова
2.Отец и сын.
3. Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник
4. Дубровский и Маша Троекурова 4 Авторское отношение к героям.
Выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.
Фронтальный опрос
27
09.11 РК.Центральный герой повести А.С.Пушкина «Дубровский» и казачка-атаманша Устинья в романе С.А.Салиаса «Атаман Устя». 1 Выразительное чтение, развернутое высказывание, литературная беседа, пересказ, сообщение учите-ля. Иллюстрации к прочитанным произведениям.
28
29 11.11
14.11 КР. Контрольное классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». 2
Составление плана сочинения Составление плана сочинения, различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (сочинение с финалом). Сочинение
30
16.11 М.Ю.ЛЕРМОНТОВ.
Личность поэта. 1 Стопа, типы стоп; метафора, инверсия. Выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.
Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
31
18.11 Стихотворения«Тучи», «Парус», «На севере диком…», «Листок».Многозначность художественного образа. 1 32 21.11 РР. Выразительное чтение наизусть стихотворенийМ.Ю.Лермонтова. 1 33
23.11 РК. Место Дона и казачества в творческой биографии М.Ю.Лермонтова 1 Иллюстрации к прочитанным произведениям.
34
25.11 Н.В.ГОГОЛЬ.
Личность писателя.
«Тарас Бульба». Историческая основа повести.
1 Героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).
Изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.
Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
35
28.11
«Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя 1 36
30.11
Андрий и Остап. 1 37
02.12
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя. 1 38 05.12 РК. Н.В.Гоголь и Дон. 1 Развернутое высказывание, литературная беседа, сообщение учителя. Иллюстрации к прочитанным произведениям.
39
40 07.12
09.12 КР. Подготовка к написанию домашнего сочинения о событиях от лица участника. 2 Составление плана сочинения Сочинение
41 12.12 И.С. ТУРГЕНЕВ.
Личность писателя. 1 Своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе Сложный план, цитатный план.
Выразительное чтение, развернутое высказывание, литературная беседа, пересказ, сообщение учите-ля. Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
42 14.12 Рассказ «Бирюк». 1 43 16.12 Тема любви в лирике. Стихотворение «В дороге». 1 44
45 19.12
21.12 РР. Классное сочинение по творчеству И. С. Тургенева 2 46 23.12 Н.А. НЕКРАСОВ.
Гражданская позиция писателя в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. 1 Трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет. Различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).
Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Индивидуальный опрос: выразительное чтение наизусть.
47 26.12 Н.А.Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». 1 48 28.12 РР. Выразительное чтение наизусть стихотворенийН.А.Некрасова. 1 Анализ стихотворения, самостоятельная работа. Иллюстрации к прочитанным произведениям.
49
50 30.12
13.01 Трехсложные размеры стиха. 2 51 16.01 Л.Н. ТОЛСТОЙ.
Личность писателя. 1 Автобиографическая проза. Различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
52
53 18.01
20.01 «Детство» (главы из повести):«Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство»и др. по выбору. 2 54
55 23.01
25.01 Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди» 2 Выразительное чтение, развернутое высказывание, литературная беседа, пересказ. Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
56 27.01 В.Г. КОРОЛЕНКО.
Личность писателя. 1 Повесть, художественная деталь, портрет и характер. Различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.
Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника Иллюстрации к прочитанным произведениям.
57
58
59
60 30.01
01.02
03.02
06.02 «В дурном обществе»:проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. 4 61 08.02 А.П.ЧЕХОВ.
Личность писателя. 1 Юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении). Выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
62 10.02 Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. 1 63
64 13.02
15.02 «Шуточка», «Толстый и тонкий» «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. 2 65
66 17.02
20.02 КР.Классное сочинение-повествованиена тему «Смешной случай из жизни» 2 Чтение по ролям одного из рассказов А.П. Чехова Сочинение
Из литературы XX века
67 22.02 И.А.БУНИН.
Личность писателя. 1 Стили речи и их роль в создании художественного образа.
Составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.
Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника
68
24.02 Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...». 1 69 27.02 Рассказ «Лапти».
Душа крестьянина в изображении писателя. 1 70 01.03 А.И. КУПРИН.
Личность писателя. 1 Выразительное чтение, развернутое высказывание, литературная беседа, пересказ, сообщение учите-ля. Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
71
72 03.03
06.03 Рассказ «Белый пудель». 2 73 09.03 А.И. Куприн
«Тапёр».Основная тема и характеристика образов. 1 Различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.
Иллюстрации к прочитанным произведениям.
74 13.03 Дети и взрослые в рассказе. 1 75 15.03 С.А.ЕСЕНИН.
Личность поэта. 1 Поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.
Выразительное чтение, развернутое высказывание, литературная беседа. Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Индивидуальный опрос: выразительное чтение наизусть.
76 17.03 «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...».Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина. 1 77
20.03 М.М. ПРИШВИН.
Личность писателя. 1 Сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).
Сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.
Выразительное чтение, развернутое высказывание, литературная беседа, пересказ, сообщение учите-ля. Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Иллюстрации к прочитанным произведениям.
78
79
80
22.03
03.04
05.04 Сказка-быль «Кладовая солнца»:родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе чувства красоты, любви к природе. 3 81
82 07.04
10.04 КР. Классное сочинение
по рассказу М.М.Пришвина«Кладовая солнца». 2 Сочинение
83 12.04 А.А.АХМАТОВА.
Личность поэтессы. 1 Выразительное чтение, развернутое высказывание, литературная беседа, пересказ, сообщение учите-ля. Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Индивидуальный опрос: выразительное чтение наизусть.
84 14.04 Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». 1 Из поэзии о Великой Отечественной войне
85 17.03 Из поэзии о Великой Отечественной войне.
Изображение войны; проблема подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: 1 Выразительное чтение, развернутое высказывание, литературная беседа, пересказ, сообщение учите-ля. Иллюстрации к прочитанным произведениям.
Индивидуальный опрос: выразительное чтение наизусть.
86 19.04 Д.С. Самойлов. «Сороковые»;
М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу», С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной…», К.М.Симонов «Жди меня», Р.Гамзатов«Журавли». 1 87 21.04 В.П.АСТАФЬЕВ.
Личность писателя. 1 Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
88
89 24.04
26.04 Рассказ«Конь с розовой гривой».Тематика, проблематика рассказа. 2 90
28.04 Н.М.РУБЦОВ.
Личность писателя. 1 Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
91 03.05 Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». 1 Из зарубежной литературы
92
93
05.05
10.05
Арабские сказки «Тысяча и одна ночь» 2 Подробный пересказ, краткий план, изложение с элементами рассуждения Иллюстрации к прочитанным произведениям.
94 12.05 ЯКОБ и ВИЛЬГЕЛЬМ ГРИММ.
Личности писателей. 1 Менталитет, литературная сказка (развитие представлений). Подробный пересказ, краткий план, изложение с элементами рассуждения. Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
95 15.05 Литературная сказка «Снегурочка». 1 96 17.05 О.ГЕНРИ.
Личность писателя.
«Дары волхвов». Тематика, проблематика рассказа. 1
Рассказ от другого лица. Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
97
22.05 ДЖЕК ЛОНДОН.
Личность писателя.
«Любовь к жизни»:жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы 1
Подробный пересказ, краткий план, изложение с элементами рассуждения Составление опорного конспекта вступительной статьи учебника.
Иллюстрации к прочитанным произведениям.
98 29.05 КР. Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоговое тестирование. 1 Актуализация знаний по изученному материалу за курс 6 класса Итоговая проверка
Лист корректировки рабочей программы на 2016-2017 учебный год
Тема урока Дата проведения
урока Основание корректировки
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МАОУ « Гимназия № 76»
от ___________2016 года № ___
Председатель методического совета МАОУ «Гимназия № 76»
______________Е.В.ЛебединецСОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МАОУ «Гимназия № 76»
______________ _______________.
ФИО
_______ _________________2016 года
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей ______________________________________ МАОУ « Гимназия № 76»
от ___________2016 года № ___
Председатель МО
______________ ______________
ФИО