Конспект бинарного занятия воспитателя и логопеда Каркуша в гостях у ребят
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»
Конспект бинарного занятия
для детей среднего возраста логопедической группы
«Каркуша в гостях у ребят»
доу №8 «Малыш»
Конспект разработали и провели:
Логопед: Миронченко Е. Ю.
Воспитатель: Антоненко Н.Л.
Шахтерск 2016
«Каркуша в гостях у ребят»
Конспект бинарного занятия для детей среднего возраста логопедической группы.Тип занятия: бинарное.Характеристика: интегрированное, тематическое, учебно - игровое.Программное содержание:систематизировать знания детей о профессиях (воспитатель, логопед, пом. воспитателя, повар, шахтер, строитель);активизировать словарь существительных по данной теме; продолжать учить составлять распространённые предложения;закреплять умение употреблять существительные в дательном падеже;формировать умение различать шепотную, тихую и громкую речь; развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику.Материал и оборудование: игрушка Каркушка, звукозапись, фотоколлаж, волшебный сундучок, ножницы, расческа, лопатка, кисть, зеркало, ручка, шприц;Строительный материал, бусы, шаблоны овощей, фантики и брусочки пластилина. Ход занятия Звуковой сигнал - карканье вороны.Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашей старой знакомой - Каркушей. Где летала? Что видела? Какие интересные новости принесла, уважаемая Каркуша?Каркуша(воспитатель): Здравствуйте, ребята! Да вот пролетела над соседним детским садом и увидела, как ребята играли в увлекательную игру. А вы хотите поиграть?Логопед: Поиграем, ребята? Только будьте внимательны, прежде чем отвечать.Мозговой штурм.Каркуша: Какое сейчас время года? Сколько у кошки лап?
Может ли быть у чайника 2 носика?
Когда вы ужинаете: утром или вечером? Помидор - фрукт или овощ? Кто строит из дома? Как называется человек, который перевозит грузы?Какие молодцы, ребята! И откуда вы всё знаете?Дети: Нас этому учат в детском саду!Каркуша: А как называется ваша группа? А почем вы ходите в логопедическую группу? А кто вас учит правильно говорить?Логопед: Ты знаешь, Каркуша, Чтобы научится правильно говорить, наши ребята ежедневно делают артикуляционную гимнастику. Хочешь посмотреть?Выполняют артикуляционные упражнения: «Маятник», «Вкусное варенье», «Побелим потолок», «Грибок», «Гармошка».Каркуша: А кто еще из взрослых работает в вашей группе? А чем они занимаются? Кто вас водит в детский сад? Чем занимаются ваши родители, пока вы находитесь в детском саду?Логопед: У каждого взрослого есть своя профессия, а профессия это дело, которым занимается человек для других. Вот сейчас наши ребята расскажут, чем же занимаются их мамы и папы, бабушки и дедушки. Посмотри, Каркуша, на этот фотоколлаж. Здесь фотографии мам и пап, бабушек и дедушек наших ребят.Беседа с детьми о профессиях их родителей:--Кто этот мужчина в каске, с фонарем, со странным инструментом?--А чем занимается эта женщина? У неё столько разных интересных инструментов.--А кто работает на этой специальной машине? Чем он занимается?--А это чья мама с добрыми умными глазами? Кем она работает?Каркуша: Какие замечательные у вас родители, ребята! Какое нужное дело они делают. А представьте, что было бы, если бы Дашина бабушка - доктор не пошла на работу? А что было бы, если бы Лешина мама-учитель не пришла на работу? А если бы папа Игоря не пришел на работу?Д/и «Что было бы, если бы…»Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять распространённые предложения, использовать в речи предлоги, если бы, то, возможно и т.д.
Воспитатель предлагает различные проблемные ситуации для детей, даёт оценку ответам детей.
Каркуша: вот о профессиях своих детей вы всё знаете. А про другие профессии вы можете что-нибудь рассказать? Я для вас приготовила сюрприз-волшебный сундучок. В нём лежат предметы, которые нужны для определённой профессии. Вы по очереди будете доставать эти предметы и рассказывать кому они нужны для работы.
Д/и «Кому что нужно для работы»
Цель: активизировать словарь детей, обогащая существительными; закрепить умение употреблять существительные в данной профессии (молоток-строителю, ножницы- парикмахеру, термометр-доктору, книгу-учителю)
Оборудование: волшебный сундучок, набор игрушек: лопатка, молоток, лоскут ткани, калькулятор, книга, ножницы и т.д. Логопед: Каркуша, мы очень любим гостей. У нас даже игра есть «Кто к нам пришёл?». Хочешь поиграть с нами? Каркуша принеси нам разные предметы для той или иной профессии. А у нас есть музыкальные инструменты для этой игры. Сейчас мы с помощью считалочки выберем, кто же у нас будет гостем.
Д/и «Кто пришел?»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры:
Считалка сначала проговаривается шепотом, тихо и громко.
Мастер, мастер, помоги.
Прохудились сапоги.
Ты забей покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости.
Дети, выбранные в результате считалочки, берут по одному музыкальному инструменту, показывают, как звучит их музыкальный инструмент, и выходят за двери. Там производят звуки, а остальные ребята должны определить, кто же к нам пришел в гости.
Каркуша: мне ваша игра понравилась, и я много узнала о профессиях, вот например:
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: закрепить знания детей по данной теме, путем разбора небылиц. Продолжить учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Медсестра шьет платье.
Воспитатель варит суп.
Повар делает уколы.
Логопед стрижет малышей.
Художник учит детей правильно говорить.
Учитель строит дом.
Дети исправляют неправильные определения Каркуши.
Логопед: А еще, Каркуша, мы очень любим, играть в игру «Где мы были, не скажем, а что делали-покажем». А ты по нашим действиям должна определить , что мы делаем.
Д/и «Где мы были , не скажем, а что делали- покажем»
Цель: формировать умение при помощи пантомимы правильно изображать действия; продолжать развивать фантазию, мышление;Ход игры: дети имитируют стирку белья, езду на машине, игру на музыкальных инструментах и т.д. Каркуша: вы мне помогли узнать о профессиях, о труде ваших родителей. А сами вы умеете что-нибудь мастерить?(дети совещаются и выбирают себе дело по душе)Цель: развивать мелкую моторику рук, знакомить с практическими действиями при выполнении той или иной работы. Ход игры:1 команда строит дом, используя мелкий конструктор «Лего»- это строители.2 команда режет овощи на обед для куклы - это повара.3 команда нанизывают бусы - они дизайнеры.4 команда делает конфеты, используя пластилин и фантики - кондитеры.После выполнения работы дети рассматривают результаты труда у каждой подгруппы, определяют специальность, выбирают лучший образец, обосновывают свой выбор.Каркуша: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями. Полечу в лес и расскажу своим друзьям, что я нового узнала о профессиях. До свидания!