Конспект НОД по правилам дорожного движения в 1 мл. гр. «Степашка в гостях у ребят».
Конспект НОД по правилам дорожного движения в 1 мл. гр.
«Степашка в гостях у ребят».
Цель:привить детям навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Продолжать учить различать цвета;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать речь детей, активизировать словарь;
Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим , а также объяснить их другим.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «социализация», «Здоровье».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята мне кажется, что кто то к нам идет. Давайте посмотрим. (Вносит игрушечного зайку с перевязанной лапой).
Воспитатель. Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) – правильно ,это Степашка.(Воспитатель обращает внимание на то, что у Степашки перевязана лапа).
Воспитатель. Степашка, что с тобой случилось, почему у тебя лапка перевязана?
Степашка. Вчера я гулял по лесу и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть , что же там дальше находится?. Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки , какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними , и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла одна бабушка. Она перевязала мою больную лапку и сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада и отправила к вам в гости.
(Степашка оглядывается и замечает игрушечные машины).
Степашка. А жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Степашка? (Ответы детей) Воспитатель берет машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Степашкой.
Воспитатель. Жуки это кто? (машины). Правильно,ребята.
Большие глаза у жуков это что? (Фары) . Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы ,ребята.
Степашка. Какое интересное слово « машина» , я его запомню.
Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Степашка? (Дорога по которой едут машины).
Степашка. Это слово я тоже запомню, «дорога».
Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет) Теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Степашка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать?. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? ( ответы детей).Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Они отмечены белыми полосами, полосатый , как зебра.
Воспитатель. Ребята, покажем Степашке, как ведут себя на дороге пешеходы? (Да).
Проводится игра «Светофор».
Дети встают около стульчиков. В руках у воспитателя три кружка (желтый, зеленый, красный). Воспитатель поднимает красный кружок, все дети стоят на месте, желтый кружок- все дети хлопают в ладоши, зетеный- маршируют на месте.
Воспитатель. Степашка, тебе понравилась наша игра?
Степашка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду как я.
На дороге не играй, на нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь- под колеса попадешь.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Спасибо вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.