Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Путешествие в Фиолетовый лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
ФИО Ветошкина Ольга Александровна
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Возрастная группа Старшая группа
образовательная область Познавательное развитие
Тема занятия «Путешествие в Фиолетовый лес»
Используемая образовательная программа Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.П. Комаровой, М.А. Васильевой; игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. ВоскобовичаЦель Цель: Знакомство с логико-математическими играми интеллектуально-творческой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича «Ларчик» и его героями.
Программные задачи Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить ориентироваться на ограниченной территории (Ковровая полянка «Ларчик»)
- Учить выполнять графический диктант по образцу воспитателя, с помощью игрового тренажера «Игровизор»).- Способствовать уточнению и закреплению математических знаний в количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур, дней недели, времени года, частей суток, ориентировки в пространстве, конструирования, с использованием развивающих игр Воскобовича, коврограф «Ларчик».
Развивающие задачи:
- Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
-Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания и обучения.
-Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные задачи:
-Вовлекать детей в совместную деятельность.
-Воспитывать у детей интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения.
Предварительная работа Беседы с детьми о лесе; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций – сказочный лес.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный: Развивающие игры: коврограф «Ларчик», карточки: лев, павлин, пони, лань для ориентировки в пространстве, числовой ряд от 1 до 10, телефон, машина, игрушки – гусеница Фифа, пчелка Жужа, Мишик, мяч,Мультимедийный проектор для показа слайдов.
Раздаточный материал: «Забавные цифры», «Лепестки», «Игровизоры», Музыкальное сопровождение: Звуки леса.
Структура занятия Вводная часть (длительность 2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Основная часть: (длительность 20 мин) Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы: Решение проблемных ситуаций, вопросы к детям, универсальные игровые средства: игры Воскобовича «Лепестки», «Игровизор», «Разноцветные квадраты», сказочные образы, коврограф «Ларчик» и «МиниЛарчик».
Заключительная часть: (длительность 3 мин) Цель: подвести итог занятия.
Интеграция образовательных областей -речевое
-физическое
-социально-коммуникативное
- познавательное развитие
Дифференцированный подход Инновационный подход- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича;
Использованная литература Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.П. Комаровой, М.А. Васильевой; игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. ВоскобовичаЭтапы работы Вводная часть
Звучит мелодия «Звуки леса», дети входят в группу и рассаживаются полукругом, здороваются с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!Воспитатель: Ребята подарите свои счастливые улыбочки и хорошее настроение друг другу и гостям. (Дети улыбаются друг другу и гостям.)
Воспитатель: Я вижу улыбки на ваших лицах. Какое у вас настроение?
Ариша: Веселое!
Татьяна: А у меня радостное настроение
Ляйсан: А у меня настроение - чудесное, необыкновенное, превосходное!
Воспитатель: Замечательно, я очень рада! Скажите, пожалуйста, а вы любите ходить в лес?
- А какие бывают леса?
Ариша: Волшебные, сказочные.
Никита: Леса бывают дремучие.
Петр: А еще хвойные, лиственные.
Татьяна: Леса бывают: осенние, зимние, разноцветные…(На доске открываются окна - подсказки).
Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в «Волшебный Фиолетовый лес» (с использованием ИКТ).
Хранительница сказок: Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться.
Добро пожаловать!
Основная часть
Воспитатель: Что же делать придётся отправляться в Фиолетовый лес за подсказками, но боюсь одной мне не справиться. Вы мне поможете, ребята?
-Дети: «Да! ».
Но попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
-Фиолетовый лес далеко, как будем добираться? (ответы детей). Нужен самый быстрый транспорт. Конечно, полетим на самолёте.
Физминутка «САМОЛЕТ»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой,
Мы покружимся немножко
И потопают пусть ножки.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу,
А теперь наклон вперед:
Вот какой наш самолет.
Крыльями легко помашем,
«Полетели! » - дружно скажем!
-Прилетели, приземлились, и в Фиолетовом лесу мы очутились! Посмотрите как тут красиво, как интересно! Здравствуй, лес, тайный лес, полный сказок и чудес!
-И кто же кто нас тут встречает? (на экране появляется Гусеница Фифа).
Фифа: Здравствуйте, ребята! Я жительница Фиолетового леса Гусеница Фифа. Я очень рада видеть вас и предлагаю вам посмотреть на замечательную Ковровую Полянку в сказочном лесу, где происходят настоящие чудеса. Недаром все жители Фиолетового леса говорят: «На Ковровую Полянку заглянул – Чудеса встретил». Но всем известно, что гусеницы очень медленно передвигаются. И поэтому, может, вызовем такси? А чтобы узнать номер такси, нужно его расшифровать.
Воспитатель: Для этого надо ответить на следующие вопросы: 1. Какое предыдущее число числа 8? 2. Какое последующее число числа 2? 3. Угадайте число, стоящее между 4 и 6. 4. Назовите число, которое на 1 больше, чем 7. 5. Назовите число, которое на 1 меньше, чем 10. (Дети выполняют задание, расшифровывают номер такси, воспитатель записывает на доске, набирает на телефоне и вызывает машину). Расшифровка кода: (7-35-89)
Воспитатель: Вот и приехало наше такси.
Физкультминутка.(На экране картинки с елочками, палочками, точками в круге и т.д. и воспитатель произносит слова):Сколько елочек зеленых,Столько выполним наклонов. (3)Сколько здесь у нас кружков,Столько сделаем прыжков. (6)Сколько палочек до точки,Столько встанем на носочки. (5)Сколько точек будет в круге,Столько раз поднимем руки. (4)Сколько елочек зеленых,Столько выполним наклонов. (3)
- Вот мы и приехали на чудо поляну. ( На экране появляется Пчелка Жужа)
Жужа: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на Ковровую Полянку, где происходят настоящие чудеса! Воспитатель: Перед вами радужный цветок.
- Сколько лепестков у этого цветка?
Матвей: У этого цветка семь лепестков.Воспитатель: Где еще можно встретить число семь?
Марфа: Семь дней недели.
Елизавета: Семь чудес света.
Мария: Семь цветов радуги…А Оскар будет моим помощником у волшебной доски (один ребенок работает - составляет цветок на поляне, а остальные проходят за столы и выполняют задание).
- Молодцы ребята, какие красивые у вас получились радужные цветики – семицветики!
- И вдруг подул ветерок и все лепестки разлетелись!
-Красный лепесток полетел в левый верхний угол Ковровой Полянки, туда, где живет лев.
-Оранжевый и желтый полетели в правый нижний угол, туда, где живет пони.
-А зеленый лепесток полетел в правый верхний угол Ковровой Полянки, туда, где живет павлин.
-Голубой и синий лепесток полетели в левый нижний угол, туда, где живет лань.
-А Фиолетовый лепесток улетел как раз на середину Ковровой Полянки. Это у нас колодец, где собираются все сказочные герои на водопой.
-Как хорошо здесь на цветочной поляне! А давайте поиграем?! (Дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила игры: при бросании мяча ребенку задается вопрос, ребенок, бросая мяч обратно педагогу, говорит ответ). 1). Какое сейчас время года? 2). Назовите второй месяц осени. 3). Назовите число на один меньше пяти. 4). Сколько ушей у двух мышей? 5). Сколько частей в сутках? 6). Назовите части суток. 7). Сколько орехов в пустом стакане? 8). Какой сегодня день недели? 9). Назовите дни недели по порядку. 10). Сколько углов у треугольника? 11). На какое дерево садится ворона во время дождя?12). Какой сегодня день недели?13). Сколько цветов у радуги?14). На берёзе висело 2 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на берёзе?
- Молодцы ребята, Жужа осталась довольна -И мы отправляемся дальше, ой кажется нас кто-то завет, слышите? ( На экране появляется житель Фиолетового леса Мишик)
Мишик: Да-да ребята, это я вас зову! Помогите мне, пожалуйста, а я в долгу не останусь! Меня зовут Медвежонок Мишек, и у меня случилась беда. Во время прогулки по лесу я потерял ключи от своего домика и теперь никак не смогу попасть домой. Помогите мне, пожалуйста его найти, без вас мне никак не справиться!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Медвежонку Мишеку, мне так его стало жалко!
Пройдите пожалуйста за столы. (На столах лежат «Игровизоры»)Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка»«Бежали по дорожке две сороконожкиДруг друга увидали, обниматься сталиТак обнимались, так обнималисьЧто еле - еле их разняли».Задания: В центре листа стоит точка - колодец, где пересекаются клеточки и собираются сказочные герои-животные: лев, павлин, пони и лань на водопой, поставьте на точку маркер. Запомните, маркер должен идти по линии клетки. (Воспитатель выполняет действия вместе с детьми веревочками на коврографе, а дети на игровизорах, сочетая показ с объяснениями) От колодца:
- 2 клетки вправо- 1клетку вверх
- 1 клетку вправо- 1 клетку вверх- 3 клетки влево- 5 клеток вниз - 2 клетки влево
- 2 клетки вниз- 4 клетки вправо- 2 клетки вверх
- 2 клетки влево- На что похож ваш рисунок? (ответы детей…………на ключ). Проверьте, правильно ли выполнили вы графическое задание? Воспитатель раздает контрольные листы для проверки задания для детей на игровизорах.Воспитатель : Вот мы и нашли ключ Медвежонка Мишика!!! Как хорошо! За это он дал нам последнюю 4-ю подсказку: «из пруда» со словами: Спасибо большое мои дорогие друзья!
Заключительная часть
Итог занятия
Хранительница сказок: (на экране) Ну что ребята, я очень рада, что вы прошли все мои испытания, и у вас всё получилось Вы, очень много знаете и умеете. Я хочу вам пожелать, чтобы вы не ленились, были внимательны и послушны. Ну, а мне пора, до свидания ребята до новых встреч!
Воспитатель : Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, и Хранительница сказок осталась довольна. А теперь ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Где мы были?
Мария: Мы путешествовали по Фиолетовому лесу.
Воспитатель: Хорошо ребята, а что было самым интересным в нашем путешествии?
Марк: Мне понравилось вызывать такси и летать на самолете.
Елизавета: А мне понравилась цветочная поляна и Пчелка Жужа.
Воспитатель: А может быть кому-то было трудно?Верочка: Мне было сложно писать графический диктант.
Тимофей: А мне показалось сложным составлять блюдца.
Воспитатель: Хочется ли вам еще что- то сказать, чем – то поделиться?- А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».