Конспект по интегрированной деятельности с детьми старшей группы с элементами методики М.О.Зайцева с формирования жизненной компетентности способам природно-математической деятельности по теме: Путешествие в космос


Управление образования администрации города Шахтёрска
Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего типа № 11 «Берёзка»
КОНСПЕКТ интегрированной деятельности с детьми старшей группы с элементами методики М. О. Зайцева с формирования жизненной компетентности способам природно-математической деятельности
Тема:
«Путешествие в космос»
Воспитатель:
Текучева Л. С.
Программное содержание
Учить различать и называть геометрические фигуры;
Обобщать и систематизировать знания детей о Космосе, подвести к понятию Космос, как пространство, которое существует за пределами планеты «Земля»;
Закрепить знания цифр в таблице «Стосчёт»
Формировать умения решать задачи и примеры, знать и называть числа от 0-20;
Формировать жизненную компетентность способом природно-математической деятельностью;
Упражнять в чтении слов и предложений;
Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, развитию речи и математических способностей;
Воспитывать культуру общения, желание выполнять задания, работать вместе, интерес к теме космоса, положительное отношение к математике;
Материал: карточки с заданием чтения, и математики: таблица «Стосчет», цифры от 1-50. «красная таблица», таблица на сложение единицы к числу; разноцветные ленточки, плоские модели планет, рисунки «роботов», бумага, карандаши.
Ход занятия
У нас сегодня необычный день, мы будем с вами играть в космонавтов. Мы отправимся в путешествие по просторам Вселенной.
Вы, дети, космонавты, члены космического экипажа, а я капитан корабля. Проверим, готова ли команда космонавтов к полету.
Космическая викторина
Воспитатель. - Как называются люди, которые летают в космос?
Дети. • Космонавты
Воспитатель. - Какую одежду они одевают?
Дети • Скафандр
Воспитатель. - На чем путешествуют космонавты?
Дети. • На космическом корабле.
Воспитатель. - Что можно встретить в большом космосе?
Дети. • Кометы, планеты, обломки других планет
Воспитатель. - Назовите звезду, которая освещает нашу Землю?
Дети • Солнце
Воспитатель. - Назовите первого космонавта планеты «Земля»?
Дети. • Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель. - Назовите природный спутник Земли?
Дети • Луна
Воспитатель. - Как называются люди, которые живут на планете «Земля»?
Дети. • Земляне.
Воспитатель. - Молодцы! Все космонавты умные и смышленые, к полету готовы! - Приглашаю вас занять места в ракете (дети садятся за столы). - Начинаем отчет времени 9…..1. Пуск! – Закрыли глаза, положили голову на руки, на стол (звучит музыка). - Мы летим, оторвались от планеты Земля. Летим в космическом пространстве к планете «Геометрических фигур»
Геометрическая планета
Вот мы и прилетели. Нас встречают жители планеты «Роботы».
Воспитатель. - На что похожи «Роботы»?
Дети. • На геометрические фигуры.
Воспитатель. - Из какой геометрической фигуры составлен зеленый «Робот»?
Дети. • Зеленый «Робот» составлен из геометрической фигуры – треугольник.
Воспитатель. - Из какой геометрической фигуры составлен красный «Робот»?
Дети • Красный «Робот» составлен из геометрической фигуры – квадрат. (Аналогичный вопрос к желтому «Роботу» - составлен из круга; синий «Робот» - составлен из геометрической фигуры – прямоугольник).
Вот мы и познакомились с жителями «Геометрической планеты»






Компьютер:
Воспитатель. - Будем работать с компьютером. – Проверим его работу на космической ракете. – Выложим числа от 0-50 (работа на ковре). Проверим их наличие.
Дети. • В компьютере нет чисел 20, 17,35.
Воспитатель. Кто покажет эти числа на таблице «Стосчет». – Сколько десятков в числе 35? Сколько единиц? – Какое из этих чисел меньше? Какое из этих чисел больше? – Найдите эти числа среди других и внесите их в компьютер.
Воспитатель. Решим примеры с помощью компьютера. (на столе у каждого таблица «Стосчет»)
20+ 15= 62 – 30 = 17 +7 = 25 – 13 =
Воспитатель. Сверим ответы решения примеров (35,32, 24,12) с компьютером (на диске выставляются примеры с ответами)
20 +15 = 35 62 – 30 = 32 17 + 7 = 24 25 – 13 = 12
Воспитатель. Компьютер исправен, работает. Полет на космической ракете продолжается.
Зашифрованное слово
4
3
2
1
5
6
2
1
4
6
3
5
А
РЕ
Н
В
Е
А
Е
Е
В
Н
Р
Обернулись вокруг себя. Закрыли глаза. Представьте, что мы летим в космосе к неизвестной планете. Открыли глаза. Вот мы прибыли. Что б узнать, что это за планета, необходимо расшифровать слово (дети при помощи букв выкладывают название планеты, читают).
Планеты.
Воспитатель. – Сколько в нашей Галактике планет? - 9. Прочитаем их названия (на ковре разложены плоские модели планет и карточки с прописными печатными буквами, названиями планет)
Дети. • Меркурий, Юпитер, Земля, Венера, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Марс.
Воспитатель. – Какая планета самая маленькая?
Дети. • Планета Меркурий.
Воспитатель. – Какая планета самая большая?
Дети. • Планета Юпитер.
Воспитатель. – Какую планету считают сестрой Земли?
Дети. • Планета Венера.
Воспитатель. – Как еще называют эту планету?
Дети. • Планета Красоты, Добра, Мира.
Планета «Отдыхай»
Воспитатель. – Летим дальше. Мы прилетели на планету «Отдыхай». «Один, два обернись, в комету превратись». Летим вокруг большой планеты Юпитер, а затем пролетим возле маленькой планеты Меркурий (звучит музыка. Дети берут ленточки и исполняют танец «Хвост планеты» ).
Отдохнули. «Один, два обернись, снова в детей превратись». Мы снова космонавты, летим дальше в космическое путешествие.
Планета «Умников».
Воспитатель. Мы на планете «Умников». Покажем свои умения выполнять задания.
Первое задание: решение задач (по таблице «Стосчет»)
На небе светило 35 звезд.
Десять звезд
Сколько звезд осталось?
Воспитатель. На небе осталось …., кто из вас скажет, сколько звезд осталось на небе? Сверим ответ с компьютером (35 – 10 =25).
Второе задание. (Красная таблица)
Воспитатель. Назовите четные числа – мальчики от 0 – 10. А девочки назовут от 10 – 20 (дети работают с указкой) Отвернулись от таблицы и все вместе по памяти называем четные числа от 0 – 20.
Третье задание. Решение примеров.
Воспитатель. Решение примеров. Прибавить единицу к числу (1 – 10). (У каждого на столе карточки с решением примеров – 3-4 примера). Дети в паре проверяют решение примеров друг у друга. Итог выполнения задания примеров капитан корабля (воспитатель).
Все космонавты выполнили задание умело, правильно, старались. Молодцы! Наш космический полет завершается. Возвращаемся на планету «Земля». Начинаем отсчет времени. Летим к планете «Земля».
Что говорят звезды?
Вот мы и вернулись с космического путешествия. На планете «Земля» выпали звезды. Соберем их и выложим числа по порядку возрастания (1-11). Затем перевернем на обратную сторону и прочитаем, что нам говорят звезды (на одной стороне звездочки прописано число, на другой склад).
БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!